1.Укажите, какую из характеристик нельзя отнести к комедии "Горе от ума"? 1)Драматическое произведение 2)Реалистично описаны чувства героев 3)Романтическое произведение 2.Укажите, к кому следует отнести факты, характеризующие 1) Софью А) Грозит в Сенат, министру, государю 2)Чацкого Б) Надеется возобновить давние дружеские отношения 3)Фамусова В) Высоко ценит достоинства Чацкого 4)Лизу Г) С негодованием воспринимает насмешки над человеком, которого любит 3.Какие из перечисленных фактов не связаны с биографией А. С. Грибоедова? 1)Во время Отечественной войны 1812 года поступает в армию. 2)После восстания декабристов был арестован и осужден. 3)Знал много иностранных языков. 4)Играл на фортепьяно, сочинял музыку. 4.Укажите, какое из перечисленных событий связано с биографией Грибоедова? 1)Погиб в Тегеране при нападении на русское посольство. 2)Служил в действующей армии на Кавказе и погиб на дуэли в Пятигорске. 3)Погиб на дуэли с человеком, который был его свояком, то есть они были женаты на сёстрах. 4)Умер в ссылке, где находился за участие в восстании декабристов. 5.Какое из утверждений верно в отношении Чацкого? 1)Молчалина считает Талантливым, но недооценённым обществом, бедным, но благородным. 2)"Пересмеять умеет всех" 3)не видит вокруг и не знает ни одного единомышленника. 4)Уезжает из дома Фамусова со словами: "Поди, сажай меня в карету, вези меня куда-нибудь" 6.Какое из приводимых утверждений неверно в отношении комедии "Горе от ума"? 1)Писатель использует живую разговорную речь его эпохи. 2)Произведение стало широко известным, распространяясь в списках. 3)Герои не являются однозначно положительными либо отрицательными. 4)В центре произведения так называемый "лишний человек". 7.Укажите признаки литературных направлений, которые наиболее важны в комедии "Горе от ума". 1)Реализм 2)Сентиментализм 3)Классицизм 4)Романтизм 8.Кто стал виновником зарождения слуха о сумасшествии Чацкого? 1)Молчалин 2)Скалозуб 3)Софья 4)Репетилов 9.Какие из перечисленных идеалов и ценностей Чацкого непосредственно воплощены в комедии "Горе от ума"? 1)Свободолюбие 2)страсть к карточной игре 3)пр
У каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина . Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда . Полной тайн и загадок была для меня поэма "Руслан и Людмила " Да много чего казалось в детстве непонятным . Удивительно ,что годы я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами - в среднем возрасте - это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок . А "Дубровский"? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие "Повести Белкина " .И опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин . Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне по жизни .Например ,"Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она " или "Любви все возрасты покорны ..."Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение . Как Пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .Гимн любви "Я помню чудное мгновенье"Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "Я вас любил" Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"Как дай вам бог любимой быть другим" .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский "можно превосходным образом воспитать в себе человека" Я с этим полностью согласна . Мой Пушкин именно такой,потому что "он памятник себе воздвиг нерукотворный"!
1)Драматическое произведение
2)Реалистично описаны чувства героев
3)Романтическое произведение
2.Укажите, к кому следует отнести факты, характеризующие
1) Софью А) Грозит в Сенат, министру, государю
2)Чацкого Б) Надеется возобновить давние дружеские отношения
3)Фамусова В) Высоко ценит достоинства Чацкого
4)Лизу Г) С негодованием воспринимает насмешки над человеком, которого любит
3.Какие из перечисленных фактов не связаны с биографией А. С. Грибоедова?
1)Во время Отечественной войны 1812 года поступает в армию.
2)После восстания декабристов был арестован и осужден.
3)Знал много иностранных языков.
4)Играл на фортепьяно, сочинял музыку.
4.Укажите, какое из перечисленных событий связано с биографией Грибоедова?
1)Погиб в Тегеране при нападении на русское посольство.
2)Служил в действующей армии на Кавказе и погиб на дуэли в Пятигорске.
3)Погиб на дуэли с человеком, который был его свояком, то есть они были женаты на сёстрах.
4)Умер в ссылке, где находился за участие в восстании декабристов.
5.Какое из утверждений верно в отношении Чацкого?
1)Молчалина считает Талантливым, но недооценённым обществом, бедным, но благородным.
2)"Пересмеять умеет всех"
3)не видит вокруг и не знает ни одного единомышленника.
4)Уезжает из дома Фамусова со словами: "Поди, сажай меня в карету, вези меня куда-нибудь"
6.Какое из приводимых утверждений неверно в отношении комедии "Горе от ума"?
1)Писатель использует живую разговорную речь его эпохи.
2)Произведение стало широко известным, распространяясь в списках.
3)Герои не являются однозначно положительными либо отрицательными.
4)В центре произведения так называемый "лишний человек".
7.Укажите признаки литературных направлений, которые наиболее важны в комедии "Горе от ума".
1)Реализм
2)Сентиментализм
3)Классицизм
4)Романтизм
8.Кто стал виновником зарождения слуха о сумасшествии Чацкого?
1)Молчалин
2)Скалозуб
3)Софья
4)Репетилов
9.Какие из перечисленных идеалов и ценностей Чацкого непосредственно воплощены в комедии "Горе от ума"?
1)Свободолюбие 2)страсть к карточной игре 3)пр
Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел
Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
Полной тайн и загадок была для меня поэма "Руслан и Людмила " Да много чего казалось в детстве непонятным .
Удивительно ,что годы я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами - в среднем возрасте - это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
А "Дубровский"? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие "Повести Белкина " .И опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне по жизни .Например ,"Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она " или "Любви все возрасты покорны ..."Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
Как Пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .Гимн любви "Я помню чудное мгновенье"Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "Я вас любил" Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"Как дай вам бог любимой быть другим" .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский "можно превосходным образом воспитать в себе человека"
Я с этим полностью согласна .
Мой Пушкин именно такой,потому что "он памятник себе воздвиг нерукотворный"!