Размышляем о прочитанном
1. Какое впечатление произвёл на вас монолог героини рассказа? С какие чувствами
вы закончили чтение: сочувствовали ли вы Ирине, порадовались ли за её успех
или остались равнодушными к рассказу «Неудачница»
2.Ирина называет своего партнера по бальным танцам «эмоциональным манекено
а нет ли у нее самой признаков внешней манекенной» эмоциональности? Найдите
в тексте подтверждение этому. Почему искренние, чувства прорывается у
Героини случайно, когда она поддаётся им «задумавшись» или «забывшись?
3. Почему описание снега за окном («Красивый такой, пушистый...») было резко прервано?
4. Почему школьница, которой целый день внушали, что она должна», «обязана
не может рассказать маме о том, как день, что она пережила?
5*, Согласны ли вы с тем, что героиня рассказа «неудачница»? Или она победитель
пусть и в будущем? Что вы постарались бы исправить в сложившейся ситуации,
если бы оказались на месте Ирины?
2. а, б, в
3.Древние славяне поклонялись богу Сварогу. Он считался владыкой Вселенной. Во мраке он разжигал пламя молний, разбивая ими тучи. Он дал жизнь Солнцу, поэтому Сварог представлялся отцом Солнца – Даждьбога. Родив Даждьбога и других светлых богов, Сварог ушел на покой, и миром стали править его дети
4.
* Зимнее солнцестояние (25 декабря) — связано с рождением Солнца.
* Весеннее равноденствие (20 марта) — проводы зимы.
* Летнее солнцестояние (6 - 7 июля) — начало астрономического лета.
* Осеннее равноденствие (22 — 23 сентября) — начало осени.
5.
6.а
7. Константин Паустовский
8.Евгений Шварц
9.
а - «королевство кривых зеркал»
б - «зайцы-профессора»
в- «дорогие мои мальчишки»
ответ:1.Эпитеты "на пушистых ветках" , "снежною каймой","сонной тишине","в золотом огне" 2.Олицетворение "принакрылась снегом","горят снежинки","обходя кругом","обсыпает ветки" 3.Метафоры "распустились кисти белой бахрамой"