. Разговор Живаго с Анной Ивановной Громеко. Кн.1, ч.3, гл.2 и 3.
- Почему Пастернак так подробно описывает комнату Анны Ивановны?
- Какой и почему ждет от Юрия Живаго Анна Ивановна? Какой смысл она вкладывает в понятие «талант»?
- Что Живаго называет талантом? Как это выразилось в его словах, обращенных к Анне Ивановне?
- Как Живаго понимает жизнь вечную?
- Как меняется душевное и физическое состояние героев в этом эпизоде?
Встреча Живаго с зыбушинским глухим Погоревших на дороге из Мелюзеево в Москву.
Кн.1, ч.5, гл.14,15,16.
1. Случайно ли для Пастернака, что встреча Ю.Живаго с Погоревших происходит в поезде?
2. Почему Погоревших выведен писателем глухим? К чему он глух?
3. В чем разница между Юрием Живаго и Погоревших?
4. Почему Юрию Живаго «стало не по себе» после разговора с Погоревших?
5. Каково в этом эпизоде значение пейзажных миниатюр?
Возвращение Юрия Живаго из партизанского отряда в Юрятин. Кн.2, ч. 13, гл.1, 2, 3, 7, 18.
1. Каково значение описания дороги в этом эпизоде?
2. Каково значение в этом эпизоде пейзажных зарисовок?
3. Какие чувства переполняют Юрия Живаго, когда он приходит в дом Лары?
4. Чем Лара дорога Юрию Андреевичу?
5. Почему на Юрия Андреевича так сильно подействовали революционные декреты?
Чеховская эпоха не закончится никогда. Он давно принадлежит всему человечеству, а пьесы его ставят едва ли не чаще шекспировских. Чехов был прекраснейшим врачом, благородным человеком, а также гениальным писателем, который перевернул представления о театре. Лучший врач среди писателей, как и лучший писатель среди врачей - Чехов и сегодня современен. Легко читать, легко понять. С творчеством Чехова мы знакомимся рано. В школе. О Чехове сказано как будто все. Но многое остается непонятым. В течение жизни читаем, обдумываем, с чем-то соглашаемся, а с чем-то не соглашаемся, и составляем свое мнение о творчестве.
Как то так)
Купец Кузьмичев Иван Иванович, настоятель N-ской церкви о. Христофор Сирийский и Егорушка (мальчик девяти лет, племянник Кузьмичева) ранним июльским утром выехали из уездного городка N-ской губернии в большой город. Купец и настоятель везут продавать шерсть, а Егорушку мать отправила поступать в гимназию и его захватили по пути. Мальчику очень грустно расставаться с родным домом. Настоятель его утешает и говорит, что ученье – это свет. А дядя считает, что отправить мальчика на учебу – это глупая прихоть сестры, он нашел бы ему занятие и без образования.
Кузьмичев и настоятель хотят догнать обоз знаменитого и очень богатого купца Варламова. Они останавливаются на постоялом дворе, которым заправляет еврей Моисей Моисеич.
Кузьмичев и о. Христофор для него настоящие «господа», он «маленький человек» и лебезит перед всеми гостями, даже перед мальчиком.
Обоз догнали. Кузьмичев и о. Христофор оставляют мальчика с обозчиками, а сами отправляются по своим делам. Мальчик знакомится с новыми людьми, слушает рассказы об их судьбах. Важное место в повести занимают художественное описание степи (особенно во время грозы) и разговоры обозчиков. Егорушка внимательно слушает их и будто заново знакомится с жизнью русского народа. Некоторых из этих мужиков он побаивается, другие ему кажутся странными.
На подъезде к городу, они встречают «того самого Варламова», который оказался просто пожилым купцом, но очень властным и деловым человеком. Он умеет разговаривать с людьми, может заставить их подчиняться. Варламов уверен в своих силах, в своих деньгах и возможностях. Рядом с ним Кузьмичев и о. Христофор кажутся «маленькими людьми».
По дороге мальчик простудился. Настоятель ухаживает за ним. А Кузьмичев злится из-за этих непредвиденных обстоятельств, считает свою выручку и думает только о деньгах.
Егорушку определяют к старой подруге его матери Тоскуновой Настасье Петровне, Кузьмичев будет оплачивать ей содержание мальчика по одному червонцу в месяц. Дядя и о. Христофор уезжают, а Егорушка остается один в чужом городе. Он слезами встречает новую жизнь и не знает, как сложится его судьба.