В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
milaxa1245
milaxa1245
03.08.2020 23:54 •  Литература

Равное наследство У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему. Мать жалела младшего сына и просила мужа поделить наследство поровну. Купец её не послушал. Один раз мать сидела у окна и плакала. К окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет.

- Как мне не плакать! Оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому – ничего. У меня нет денег, и я не знаю, как горю.

- Твоему горю легко Объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому – ничего.

Младший сын ушёл в чужие страны и выучился разным наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что он богат. Когда отец умер, старший ничего не умел делать и скоро прожил всё своё богатство, а младший выучился добывать хлеб мастерством да наукой. Сам он хорошо жил да и другим

(По Л. Толстому)

Задание №1

.ответь на вопросы.

a) Что отец хотел отдать своему старшему сыну и почему?

b) О чём просила жена мужа?

c) Почему младший сын ушёл в другие страны?

d) Что произошло с сыновьями после смерти отца?

2.Прочитайте текст и выполните задания

Мельница

Мама пошла с Мишей гулять. Был сильный ветер, и крылья ветряной мельницы быстро вертелись. Миша стал просить:

- Мамочка, пойдём на мельницу.

Мама согласилась, и они пошли на мельницу. Внутри мельницы вертелся один камень на другом. Сверху камня был сделан деревянный большой ковш. Мельник насыпал пшеницу в ковш. Из ковша пшеница потихоньку сыпалась в дыру в середине верхнего камня и падала на нижний камень. Верхний камень ходил по нижнему и перетирал пшеницу в белую мелкую муку. Миша долго смотрел, как вертелся мельничный камень, или жернов.

- А кто вертит этот камень? – спросил он.

- Его вертит ветер. Видишь, в середине мельницы вертится огромное, толстое бревно, а наверху лежит другое толстое бревно и тоже вертится. К этому бревну приделаны крылья мельницы. Ветер вертит крылья, крылья вертят бревно, от бревна вертится жернов и перетирает зерно в муку.

Задания№2

1)ответь на вопросы.

a) Что увидели Миша и мама на прогулке?

b) Что вертелось внутри мельницы?

c) Куда мельник насыпал зерно?

d) Как называется мельничный камень?

e) Кто вертит его?

2)Сделай вывод, легко ли получить муку?

-Я думаю, что

3.Прочти отрывок из сказки Л.Скребцовой «Чудесный парикмахер» .

На другой день Мартин поступил в ученики к одному из старейших парикмахеров и стал постигать тайны парикмахерского искусства.

— Запомни, Мартин, — рассказывал парикмахер, — в далеком парикмахеры не только причесывали и стригли людей, но и лечили их. Хороший парикмахер и сейчас своим ремеслом радует и лечит душу человека. Если посетитель выходит из твоей парикмахерской с улыбкой на лице, значит, руки твои потрудились на славу.

— Как вы много знаете и умеете, учитель, — восхищался Мартин.

— А ведь я когда-то у твоего отца учился, юноша. Он заставлял нас читать книги об этом древнем ремесле и научил гордиться парикмахерским искусством.

Мартин покраснел и, вернувшись домой, впервые открыл отцовский шкаф с книгами. Теперь он засиживался допоздна, не в силах оторваться от увлекательного чтения…

Наконец, учитель разрешил Мартину работать самостоятельно. Первой его посетительницей была дама очень с толстыми щеками. Она уселась к юноше в кресло и недоверчиво покосилась на него. Мартин вспомнил красивую прическу одной богатой купчихи, которую видел на старинной гравюре.

Юноша бережно прядь за прядью постарался воплотить прическу со старинной гравюры. Дама удивленно посмотрела на себя в зеркало и радостно произнесла:

— Какое у меня стало благородное лицо, я всегда о таком мечтала.

— Н-да, совсем недурно, дорогой Мартин. У вас богатая фантазия, — похвалил юношу учитель, когда довольная дама ушла.

Вскоре Мартин вернулся в отцовскую мастерскую. Сначала жители города побаивались доверять свои волосы юноше, но постепенно мастерская отца вернула свою былую славу.

Задание№3

Раздели рассказ на части. Озаглавь части и составь план

План

1.

2.

3.

4.

5.

Показать ответ
Ответ:
Any0070
Any0070
22.01.2021 16:13

Фух,ну поехали!

1.а) Отец хотел отдать всё свое наследство старшему сыну,так как он любил старшего сына больше чем младшего.b)Жена просила мужа чтобы купец разделил наследство поровну.c)Младший сын ушел в другие страны чтобы самому добиться успеха.d)Так как отец отдал все наследство старшему сыну,он ничего не умел и поэтому потратил все наследство.А младший умел сам добывать хлеб.

2.а)Мама и Миша на прогулке увидели мельницу на прогулке.b)Внутри мельницы вертелись два больших камня.с) Мельник насыпал зерно в большой ковш.d)Мельничный камень называется жернов.

2)Я думаю что,муку получить не просто,так как надо усердно работать для того чтобы ее получить.3. План:

1.Мартин поступает в ученики к одному из старейших парикмахеров.

2.Совет учителя.

3.Диалог Мартина и парикмахера

4.Мартин вернулся в парикмахерскую отца.

5.Мастерская отца стала известной.

Надеюсь правильно!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота