рассуждение на тему «роль литературы в личной жизни человека и в общественной жизни страны». в своём рассуждении обращайтесь к высказываниям в. в. розанова и д.с. лихачёва, а также стихотворение б. л. пастернака «во всём мне хочется дойти до самой сути…»
В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Вспомним о том, что Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы.
Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека» .
Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.
Одна из двух сюжетных линий комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - любовная. Главный герой комедии, Александр Андреевич Чацкий, приезжает в Москву после долгого отсутствия. Он путешествовал. Чацкий - друг детства и поклонник Софьи, дочери Фамусова. Чацкий любит Софью - ну, по крайней мере, он сам так считает. Разумеется, он хочет удостовериться в ее ответной любви.
Однако Софья не в восторге от приехавшего ранним утром Чацкого ("чуть свет - уж на ногах и я у ваших ног"). Ее оставляют равнодушной разговоры Чацкого, а его остроумие вызывает реакцию, обратную ожидаемой. Случается это в момент, когда Чацкий осмеивает Молчалина. Софья, которая влюблена в Молчалина, не выдерживает. "Не человек - змея!" говорит она о Чайком и саркастически спрашивает его о том, говорил ли он хоть когда-нибудь хоть о ком-нибудь хорошо.
Чацкий не замечает явной неприязни Софьи, не придает ей значения - и очень зря.