Горький – великий воспеватель жизни народа. Со страниц произведения с нами ведут различные типажи, говоря и о плохом, и о хорошем. Но все равно их мысли не могут оставить равнодушным никого.
В повести «Детство» писатель обратился к одноименному важному периоду в жизни человека. Основной персонаж – маленький мальчик Алексей. Его жизнь омрачилась ранней потерей отца. Воспитывать ребенка пришлось бабушке и дедушке. Как могли они старались сделать ребенка полноценным гражданином. Мать же была несколько скептична в воспитании ребенка: лишний раз она не баловала мальчика своим вниманием. Были и знакомые, которые посещали злосчастную семью. Они тоже внесли определенный вклад в развитие личности Алеши.
Не подвергается никакому сомнению, что повесть автобиографична. В том самом мальчике – главном герое легко узнается детство самого автора. Именно благодаря данному произведению мы можем узнать о мировоззрении, устремлениях автора в период его малых лет. Леша, так сказать, интерпретатор мыслей автора, пропущенных через призму художественного произведения. Видна боль Горького – его детство тоже было тяжелым и суровым. С ранних лет он учился выживать.
Жизнь мальца была как «серая зебра»: были и неплохие периоды, были и откровенно тяжелые. Стоит отметить, что в раннем детстве достаток семьи был еще более-менее приемлемым, но после его поступления в школу положение значительно поменялось, но не в лучшую сторону. Семья столкнулась с бременем бедности. К тому же, он подвергался унижениям в школе из-за его материального положения и не выдающихся физических характеристик. Домашняя обстановка омрачалась беспрестанными склоками и руганью. Его родственники также не были склонны к мирному урегулированию конфликтов. Наследство перессорило их всех. Мальчишка подвергался и физическому насилию. Леша был простодушен и не держал зла на своих обидчиков.
В дальнейшем, собственный дедушка отказался от воспитания парня и выгнал из дому. Алексею пришлось вкусить горькую пилюлю взрослой жизни и зарабатывать на жизнь самостоятельно в столь юном возрасте.
и.с.тургеневу всегда было характерно лирическое переживание. в конце 70-х годов оно вылилось в небольшие лирические миниатюры, как итог размышлений о жизни, о смерти, о любви, о красоте. стихотворения в прозе были написаны тургеневым за границей в последние годы его жизни, в них отразился сам писатель, его восхитительный ум, миропонимание и неизбывная скорбь одинокого и бездомного человека.
тургенев не рассчитывал, что его стихотворения будут приняты публикой и называл их »материалами, ». но современники оценили его творения, называя их «калейдоскопом, составленным из разнообразных по величине и качеству бриллиантов».
вот этим бриллиантам и будет посвящен наш урок. а работать мы будем с одной из самых известных миниатюр, которая называется « язык».
Горький – великий воспеватель жизни народа. Со страниц произведения с нами ведут различные типажи, говоря и о плохом, и о хорошем. Но все равно их мысли не могут оставить равнодушным никого.
В повести «Детство» писатель обратился к одноименному важному периоду в жизни человека. Основной персонаж – маленький мальчик Алексей. Его жизнь омрачилась ранней потерей отца. Воспитывать ребенка пришлось бабушке и дедушке. Как могли они старались сделать ребенка полноценным гражданином. Мать же была несколько скептична в воспитании ребенка: лишний раз она не баловала мальчика своим вниманием. Были и знакомые, которые посещали злосчастную семью. Они тоже внесли определенный вклад в развитие личности Алеши.
Не подвергается никакому сомнению, что повесть автобиографична. В том самом мальчике – главном герое легко узнается детство самого автора. Именно благодаря данному произведению мы можем узнать о мировоззрении, устремлениях автора в период его малых лет. Леша, так сказать, интерпретатор мыслей автора, пропущенных через призму художественного произведения. Видна боль Горького – его детство тоже было тяжелым и суровым. С ранних лет он учился выживать.
Жизнь мальца была как «серая зебра»: были и неплохие периоды, были и откровенно тяжелые. Стоит отметить, что в раннем детстве достаток семьи был еще более-менее приемлемым, но после его поступления в школу положение значительно поменялось, но не в лучшую сторону. Семья столкнулась с бременем бедности. К тому же, он подвергался унижениям в школе из-за его материального положения и не выдающихся физических характеристик. Домашняя обстановка омрачалась беспрестанными склоками и руганью. Его родственники также не были склонны к мирному урегулированию конфликтов. Наследство перессорило их всех. Мальчишка подвергался и физическому насилию. Леша был простодушен и не держал зла на своих обидчиков.
В дальнейшем, собственный дедушка отказался от воспитания парня и выгнал из дому. Алексею пришлось вкусить горькую пилюлю взрослой жизни и зарабатывать на жизнь самостоятельно в столь юном возрасте.
Источник: Сочинение по рассказу Детство Горького
и.с.тургеневу всегда было характерно лирическое переживание. в конце 70-х годов оно вылилось в небольшие лирические миниатюры, как итог размышлений о жизни, о смерти, о любви, о красоте. стихотворения в прозе были написаны тургеневым за границей в последние годы его жизни, в них отразился сам писатель, его восхитительный ум, миропонимание и неизбывная скорбь одинокого и бездомного человека.
тургенев не рассчитывал, что его стихотворения будут приняты публикой и называл их »материалами, ». но современники оценили его творения, называя их «калейдоскопом, составленным из разнообразных по величине и качеству бриллиантов».
вот этим бриллиантам и будет посвящен наш урок. а работать мы будем с одной из самых известных миниатюр, которая называется « язык».