Недавно на уроке литературного чтения мы повесть-сказку Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц». Ребятам очень понравился герой сказки, и мы решили написать ему письмо. Вот что у нас получилось.
Здравствуй Маленький принц.
У нас сейчас почти весна. Я не знаю, бывает ли весна на твоей планете, но я тебя уверяю, что это хорошее время года. Самый первый праздник весны – 8 марта. И я хочу поздравить с ним твою розу. Я бы очень хотела увидеться с тобой. Тебя я часто представляю таким же, как ты и был: с развевающимся шарфом на шее и с золотыми волосами. Я еще хочу спросить: «А как поживает твой барашек? Закрываешь ли ты колпаком свою розу?» Когда я смотрю на звезды, то слышу, как ты смеешься. Мне тоже становиться весело. У меня есть две подруги. Они мне в трудные минуты.
4.В своих одах Державин отошел от правил классицизма. В оде "Фелица» " классицизм проявляется в обрисовке образа Екатерины 2, наделенной всякими добродетелями, в стройности построения, в типичной для русской оды дяситистрочной строфе. Но, вопреки правилам классицизма, по которым нельзя было смешивать в одном произведении разные жанры, Державин соединил оду с сатирой, резко противопоставив положительный образ царицы отрицательным образам её вельмож (Г. Потемкина, А. Орлова, П. Панина) . При этом вельможи были так правдиво нарисованы, так были подчеркнуты характерные для каждого из них черты, что современники, в том числе и Екатерина, сразу же узнали в них определенных лиц.
Поэт, восхваляя Фелицу, "проговаривается" в сравнениях: "как волк овец, людей не давишь; стыдишься слыть ты тем великой, чтоб страшной, нелюдимой быть; медведице прилично дикой животных рвать и кровь их пить". Державин приводит примеры злоупотребления царями данной им властью. Подобное было невозможно в классицистической похвальной оде.
В этой оде видна также и личность самого автора с его характером, взглядами, привычками. Под пером Державина ода приближалась к произведению, правдиво и просто изображавшему действительность.
5.занимал должности правителя наместничеств в Олонецкой и Тамбовской губерниях, личного секретаря Екатерины II, сенатора, президента Коммерц-коллегии, государственного казначея и министра юстиции.
6. В последние годы жизни Державин увлекается театром. Он пишет ряд стихотворных трагедий, комедий и либретто опер, переводит трагедии Расина стихами. Среди драматургических произведений Державина следует упомянуть театральное представление с музыкой в пяти действиях «Добрыня» (1804), «Пожарский, или освобождение Москвы. Героическое представление в четырех действиях с хорами и речитативами» (1806), либретто оперы в трех действиях «Рудокопы».
Письмо Маленькому принцу.
Недавно на уроке литературного чтения мы повесть-сказку Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц». Ребятам очень понравился герой сказки, и мы решили написать ему письмо. Вот что у нас получилось.
Здравствуй Маленький принц.
У нас сейчас почти весна. Я не знаю, бывает ли весна на твоей планете, но я тебя уверяю, что это хорошее время года. Самый первый праздник весны – 8 марта. И я хочу поздравить с ним твою розу. Я бы очень хотела увидеться с тобой. Тебя я часто представляю таким же, как ты и был: с развевающимся шарфом на шее и с золотыми волосами. Я еще хочу спросить: «А как поживает твой барашек? Закрываешь ли ты колпаком свою розу?» Когда я смотрю на звезды, то слышу, как ты смеешься. Мне тоже становиться весело. У меня есть две подруги. Они мне в трудные минуты.
До свидания.
4.В своих одах Державин отошел от правил классицизма. В оде "Фелица» " классицизм проявляется в обрисовке образа Екатерины 2, наделенной всякими добродетелями, в стройности построения, в типичной для русской оды дяситистрочной строфе. Но, вопреки правилам классицизма, по которым нельзя было смешивать в одном произведении разные жанры, Державин соединил оду с сатирой, резко противопоставив положительный образ царицы отрицательным образам её вельмож (Г. Потемкина, А. Орлова, П. Панина) . При этом вельможи были так правдиво нарисованы, так были подчеркнуты характерные для каждого из них черты, что современники, в том числе и Екатерина, сразу же узнали в них определенных лиц.
Поэт, восхваляя Фелицу, "проговаривается" в сравнениях: "как волк овец, людей не давишь; стыдишься слыть ты тем великой, чтоб страшной, нелюдимой быть; медведице прилично дикой животных рвать и кровь их пить". Державин приводит примеры злоупотребления царями данной им властью. Подобное было невозможно в классицистической похвальной оде.
В этой оде видна также и личность самого автора с его характером, взглядами, привычками. Под пером Державина ода приближалась к произведению, правдиво и просто изображавшему действительность.
5.занимал должности правителя наместничеств в Олонецкой и Тамбовской губерниях, личного секретаря Екатерины II, сенатора, президента Коммерц-коллегии, государственного казначея и министра юстиции.
6. В последние годы жизни Державин увлекается театром. Он пишет ряд стихотворных трагедий, комедий и либретто опер, переводит трагедии Расина стихами. Среди драматургических произведений Державина следует упомянуть театральное представление с музыкой в пяти действиях «Добрыня» (1804), «Пожарский, или освобождение Москвы. Героическое представление в четырех действиях с хорами и речитативами» (1806), либретто оперы в трех действиях «Рудокопы».