Рассказ "Жизнь вечна". 1.Каким вы представляете главного героя? 2.Опишите его состояние, когда он уснул на айване. Какие выводы он сделал после пробуждения? 3.Согласны ли вы с ним
У А. П. Гайдара есть замечательная сказка «Горячий камень», в которой автор говорит о том, что такое настоящее человеческое счастье. Урок рекомендуем начать с краткого пересказа учителем этой сказки. Пересказ может выглядеть примерно так: Жил в селе одинокий Старик, слабый, хромой, совсем седой, с большим шрамом на лице. Сторожил он колхозный сад.
Однажды мальчик Ивашка нашел горячий камень с такой надписью: «Кто снесет этот камень па гору и там разобьет его на части, тот вернет свою молодость и начнет жить сначала». Ивашка был мальчик добрый, и решил он несчастному старику. С трудом вытащив этот камень на гору, он предложил старику разбить его и начать жить повой счастливой жизнью.
Но, к удивлению Ивашки, старик не стал разбивать камень и объяснил мальчику, что он самый счастливый человек на свете: во время восстания против даря ударом бревна ему переломило ногу на баррикаде; когда в тюрьме он пел революционные песни, ему вышибли зубы; в бою шашкой рассекли лицо; больной тифом он лежал в госпитале, но, очнувшись, узнал, что враг разбит и красные наступают. Он прожил жизнь трудно, но ясно и честно. Разве это не счастье?
И Гайдар, написавший эту сказку, тоже не стал разбивать горячий камень, ибо он прожил свою жизнь легендарно: в 14 лет ушел в Красную Армию, воевал на фронтах гражданской войны, был ранен, а потом стал известным художником слова, Он написал много хороших книг для детей.
В ней присутствует большое количество черт народной сказки. 1. Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна (зачин) . 2. И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил (концовка) 3. Постоянные эпитеты: Красная девица; черной зависти; злая мачеха; алым губкам; доброй вести; люди добрые; красну солнцу. 4. Сравнения: Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела. 5. Народная речь: Глядючи, белешенька земля, Что-де в гости к ним зашла. 6. Какие волшебные силы действуют в сказке? Солнце, месяц, ветер; зеркальце. 7. Магические цифры (3, 7, 9): Семь богатырей, семь торговых Городов –приданое, три силы Природы (солнце, месяц, ветер) . 8. Троекратные повторы: Трижды Елисей обращается к Силам природы. Царица обращается к зеркальцу
В описании главной героини Пушкин использует народную лексику:
Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.
У А. П. Гайдара есть замечательная сказка «Горячий камень», в которой автор говорит о том, что такое настоящее человеческое счастье. Урок рекомендуем начать с краткого пересказа учителем этой сказки. Пересказ может выглядеть примерно так: Жил в селе одинокий Старик, слабый, хромой, совсем седой, с большим шрамом на лице. Сторожил он колхозный сад.
Однажды мальчик Ивашка нашел горячий камень с такой надписью: «Кто снесет этот камень па гору и там разобьет его на части, тот вернет свою молодость и начнет жить сначала». Ивашка был мальчик добрый, и решил он несчастному старику. С трудом вытащив этот камень на гору, он предложил старику разбить его и начать жить повой счастливой жизнью.
Но, к удивлению Ивашки, старик не стал разбивать камень и объяснил мальчику, что он самый счастливый человек на свете: во время восстания против даря ударом бревна ему переломило ногу на баррикаде; когда в тюрьме он пел революционные песни, ему вышибли зубы; в бою шашкой рассекли лицо; больной тифом он лежал в госпитале, но, очнувшись, узнал, что враг разбит и красные наступают. Он прожил жизнь трудно, но ясно и честно. Разве это не счастье?
И Гайдар, написавший эту сказку, тоже не стал разбивать горячий камень, ибо он прожил свою жизнь легендарно: в 14 лет ушел в Красную Армию, воевал на фронтах гражданской войны, был ранен, а потом стал известным художником слова, Он написал много хороших книг для детей.
1. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна (зачин) .
2. И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил (концовка)
3. Постоянные эпитеты:
Красная девица;
черной зависти;
злая мачеха;
алым губкам; доброй вести;
люди добрые; красну солнцу.
4. Сравнения:
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
5. Народная речь:
Глядючи, белешенька земля,
Что-де в гости к ним зашла.
6. Какие волшебные силы действуют в сказке? Солнце, месяц, ветер; зеркальце.
7. Магические цифры (3, 7, 9):
Семь богатырей, семь торговых
Городов –приданое, три силы
Природы (солнце, месяц, ветер) .
8. Троекратные повторы:
Трижды Елисей обращается к
Силам природы. Царица
обращается к зеркальцу
В описании главной героини Пушкин использует народную лексику:
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.