Рассказ Ю. Казакова «Тихое утро» Что эти фразы рассказали тебе о мальчике?
Небось босиком не ходют, забежи домой. Пошли ходчее …
Это ути летят... Чирочки.
У нас рыба обижается, когда к ней без галстука суешься.
Снасть у меня есть. Лягвы, вьюнов наловим.
Недотепа чертова!..
Ты уто-о... уто-па-ть... а мне тебя спа-а -а-ать...
1. Какое произведение рассказывает о герое по прозвищу «Мужичок в мешочке»?
а) «Уроки французского»
б) «Кладовая солнца»
в) «Конь с розовой гривой»
2. Почему М.М. Пришвин назвал «Кладовую солнца» сказкой-былью?
А) в ней есть сказочное
Б) в ней рассказывается о людях, их заботах и делах
В) сказка и быль – взаимоисключающие понятия, но в этом произведении они гармонично слились.
3. Что такое автобиография?
А) описание автором собственной жизни;
Б) анализ литературного произведения;
В) устаревшее слово или словосочетание.
4. Гипербола – это…?
А) Чрезмерное преувеличение;
Б) жанр русского фольклора;
В) необычный порядок слов.
5. Назовите настоящую фамилию А. Грина
А) Грачевский
Б) Гриневский
В) Гринин
6. Какие из этих поэтов писали о ВОВ?
А) С.Есенин, Н. Рубцов
Б) А.С. Пушкин, А. Блок
В) К. Симонов, Д. Самойлов
7. За что было стыдно герою рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?
А) он украл ягоды
Б) он не пошел в лес за ягодами
В) он обманул бабушку
8. «Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерен овса и ржи, чтобы развести посадки в животе…» Из какого произведения эти строки?
А) «Конь с розовой гривой»
Б) «Уроки французского»
В) «Кладовая солнца»
9. Кто из писателей 20 века закончил режиссерский факультет ВГИКа и работал в кино?
А) В.Шукшин
Б) В. Распутин
В) В. Астафьев
10. Почему герой рассказа «Уроки французского» стал играть на деньги?
А) он голодал
Б) он был азартным человеком
В) его заставили одноклассники
11. Почему дети боялись учителя Харлампия Диогеновича в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла»?
А) он ставил двойки
Б) он вызывал директора
В) он высмеивал своих учеников
12. Определите стихотворный размер:
«Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу…»
А) хорей
Б) дактиль
В) ямб
13. Каким средством художественной выразительности является выделенное словосочетание: «Под плотным снегом отдыхает луг…»
А) олицетворение
Б) метафора
В) эпитет
14. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов – это
А) метафора
Б) сравнение
В) антитеза
15. «… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут.» Из какого произведения эти строки?
А) «Кладовая солнца»
Б) «Неизвестный цветок»
В) «Конь с розовой гривой»
16. Напишите письменный развернутый ответ на вопрос: «Правильно ли поступила учительница в рассказе «Уроки французского», начав играть с мальчиком на деньги?»
Гоголь не показал в своей комедии "Положительного героя". Положительным началом в "Ревизоре", в котором воплотился высокий нравственный и общественный идеал писателя, лежащий в основе его сатиры, стал "смех", единственное "честное лицо" в комедии. Это был смех, писал Гоголь, "который весь излетает из светлой природы человека...потому что на дне ее заключен вечно бьющий родник его, который углубляет предмет, заставляет выступить ярко то, что проскользнуло бы, без проницаемой силы которого мелочь и пустота жизни не испугали бы так человека".
Сатирически изображая дворянство и чиновническое общество, никчемность их существования, паразитизм и эксплуатацию народа, Гоголь бесконечно любит родную страну и ее народ . Злая сатира служит именно этой великой любви. Писателю присущ оптимизм, он глубоко верит в светлое будущее России.
Объяснение:
Главным героем комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» стал смех. Работу над своим произведением Гоголь начал в 1835 году. Чуть позже состоялись две премьеры комедии в Москве и Петербурге. А работа над текстом комедии продолжалась вплоть до 1842 года.