Стихотворение «Она поёт – и звуки тают…» было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1838 году. Часть строк для него взята из «Она не гордой красотою» 1832 года, обращённого к В. А. Лопухиной. Впервые это короткое произведение было опубликовано в 1859 году в журнале «Библиографические записки».
Объяснение:
Анализ стихотворения Лермонтова «Она поёт – и звуки тают…»
Стихотворение «Она поёт – и звуки тают…» было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1838 году. Часть строк для него взята из «Она не гордой красотою» 1832 года, обращённого к В. А. Лопухиной. Впервые это короткое произведение было опубликовано в 1859 году в журнале «Библиографические записки».
Это нежное сладкоречивое стихотворение обращено к певице Прасковье Арсеньевне Бартенёвой, фрейлине самой императрицы Александры Фёдоровны. О её чарующем голосе было уже написано немало хвалебных строк. Например, очень лестно о таланте Прасковьи Арсеньевны отозвалась Е. П. Ростопчина в стихотворении «Певица». В этом произведении присутствовала анафора «Она поёт…», по всей видимости, и вдохновившая Михаила Юрьевича на создание собственной оды Бартенёвой.
Впрочем, стихотворение Лермонтова совершенно не похоже на пламенную торжественную похвалу, какие расточали его великие современники, например, В. А. Жуковский, умевший прославить талант певца в самых восторженных выражениях. Произведение «Она поёт – и звуки тают…» скорее напоминает многозначительную любовную записку, автограф, предназначенный для поэтического альбома или послания.
Стихотворение написано от третьего лица. При своём небольшом объёме оно содержит много чувственных образов. Легко представить себе автора как таинственного поклонника, который, укрывшись за тяжёлой бархатной портьерой бального зала, наблюдает за представлением знаменитой певицы.
Внимание автора обращено к губам этой удивительной женщины:
Она поёт – и звуки тают,
Как поцелуи на устах…
Если все окружающие лениво вслушиваются в переливы её голоса, то поэт, как несомненный знаток звучащего слова, по-настоящему видит, как слабеют и гаснут звуки песни, чтобы дать родиться новым куплетам. Этот образ вызывает новую ассоциацию, полную эротизма. Поэт сравнивает пение с жаркими поцелуями, не менее волнительными, чем голос певицы.
На то, что автора и особу, чей портрет он живописует, связывает не только восхищение певческим даром, указывает выразительный эпитет. Характеризуя глаза женщины, поэт использует следующую фразу:
Глядит – и небеса играют
В её божественных глазах…
Михаил Юрьевич завершает образ героини:
Идёт ли – все её движенья,
Иль молвит слово – все черты
Так полны чувства, выраженья,
Так полны дивной простоты.
Для того чтобы придать облику живости, поэт не применяет застывшие эпитеты. Напротив, он использует динамичные выражения с глаголами, которые создают эффект движения, деятельного присутствия героини в моменте. Анафоры в последних строках как бы собирают детали внешности персонажа воедино и делают образ цельным, законченным.
Конечно, любой женщине и сегодня хотелось бы прочесть о себе такие строки, полные нежности и восхищения. Это яркое подтверждение того, что искусство поэзии звучит свежо и волнует читательниц по сей день.
...Поріднитися спорідненням по душі, и не по крові, може одна тільки людина.
М. В. Гоголь. Тарас Бульба
Тема повісті М. В. Гоголя "Тарас Бульба" — не просто зображення життя українського козацтва за давніх часів, не просто екскурс в історію боротьби кращих синів Вітчизни за її незалежність — письменник показав нам душу народу, формування його національної самосвідомості. Тому й проводить нас автор на Запорозьку Січ — у серце українського козацтва. Тому й милується разом з нами, читачами, її вільними, сміливими лицарями, захоплюється непохитними й справедливими, хоч і суворими законами Січі. "От те гніздо, звідки вилітають всі ті горді й міцні, як леви. От звідки розливається воля й козацтво на всю Україну", — з гордістю пише М. В. Гоголь.
Автор показує нам саме молодих козаків, синів славного полковника Тараса Бульби, щоб у їхній особі ми побачили молоду Україну, її силу й прагнення.
Запорозька Січ була для них дороговказною зіркою. Навіть Остап, що знемагав від нудьги в бурсі й чотири рази закопував свій буквар у землю, став добре вчитися, щойно батько пригрозив віддати неука служкою в монастир і сказав, що не бачити йому Запоріжжя, як власних вух. Остап став одним із кращих учнів.
Андрій жив не стільки мріями про майбутнє, скільки сьогоденням, гуляв, закохувався. Сьогодні він був бурсаком, а завтра ще не настало.
Характери братів вимальовуються ще під час їхнього навчання в бурсі. Відкритий і прямодушний, Остап переносить покарання за бурсацькі витівки, але не видає товаришів. Андрій вміє виходити сухим з води, ніколи не підставляючи спину під різки, хоча часто керує яким-небудь набігом бурсаків на ринок. Він здається більш розвиненим, більш чуйним, романтичним, ніж старший брат, що не звертає уваги ні на гарних дівчин, ні на цвітіння садів — ні на що на світі, всі думки його про дружні гулянки й військові доблесті козаків. Андрій здається спочатку кращим, ніж Остап, більш щиросердним і людяним, здатним на тонші, ніжніші почуття й переживання.
Стихотворение «Она поёт – и звуки тают…» было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1838 году. Часть строк для него взята из «Она не гордой красотою» 1832 года, обращённого к В. А. Лопухиной. Впервые это короткое произведение было опубликовано в 1859 году в журнале «Библиографические записки».
Объяснение:
Анализ стихотворения Лермонтова «Она поёт – и звуки тают…»
Стихотворение «Она поёт – и звуки тают…» было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1838 году. Часть строк для него взята из «Она не гордой красотою» 1832 года, обращённого к В. А. Лопухиной. Впервые это короткое произведение было опубликовано в 1859 году в журнале «Библиографические записки».
Это нежное сладкоречивое стихотворение обращено к певице Прасковье Арсеньевне Бартенёвой, фрейлине самой императрицы Александры Фёдоровны. О её чарующем голосе было уже написано немало хвалебных строк. Например, очень лестно о таланте Прасковьи Арсеньевны отозвалась Е. П. Ростопчина в стихотворении «Певица». В этом произведении присутствовала анафора «Она поёт…», по всей видимости, и вдохновившая Михаила Юрьевича на создание собственной оды Бартенёвой.
Впрочем, стихотворение Лермонтова совершенно не похоже на пламенную торжественную похвалу, какие расточали его великие современники, например, В. А. Жуковский, умевший прославить талант певца в самых восторженных выражениях. Произведение «Она поёт – и звуки тают…» скорее напоминает многозначительную любовную записку, автограф, предназначенный для поэтического альбома или послания.
Стихотворение написано от третьего лица. При своём небольшом объёме оно содержит много чувственных образов. Легко представить себе автора как таинственного поклонника, который, укрывшись за тяжёлой бархатной портьерой бального зала, наблюдает за представлением знаменитой певицы.
Внимание автора обращено к губам этой удивительной женщины:
Она поёт – и звуки тают,
Как поцелуи на устах…
Если все окружающие лениво вслушиваются в переливы её голоса, то поэт, как несомненный знаток звучащего слова, по-настоящему видит, как слабеют и гаснут звуки песни, чтобы дать родиться новым куплетам. Этот образ вызывает новую ассоциацию, полную эротизма. Поэт сравнивает пение с жаркими поцелуями, не менее волнительными, чем голос певицы.
На то, что автора и особу, чей портрет он живописует, связывает не только восхищение певческим даром, указывает выразительный эпитет. Характеризуя глаза женщины, поэт использует следующую фразу:
Глядит – и небеса играют
В её божественных глазах…
Михаил Юрьевич завершает образ героини:
Идёт ли – все её движенья,
Иль молвит слово – все черты
Так полны чувства, выраженья,
Так полны дивной простоты.
Для того чтобы придать облику живости, поэт не применяет застывшие эпитеты. Напротив, он использует динамичные выражения с глаголами, которые создают эффект движения, деятельного присутствия героини в моменте. Анафоры в последних строках как бы собирают детали внешности персонажа воедино и делают образ цельным, законченным.
Конечно, любой женщине и сегодня хотелось бы прочесть о себе такие строки, полные нежности и восхищения. Это яркое подтверждение того, что искусство поэзии звучит свежо и волнует читательниц по сей день.
...Поріднитися спорідненням по душі, и не по крові, може одна тільки людина.
М. В. Гоголь. Тарас Бульба
Тема повісті М. В. Гоголя "Тарас Бульба" — не просто зображення життя українського козацтва за давніх часів, не просто екскурс в історію боротьби кращих синів Вітчизни за її незалежність — письменник показав нам душу народу, формування його національної самосвідомості. Тому й проводить нас автор на Запорозьку Січ — у серце українського козацтва. Тому й милується разом з нами, читачами, її вільними, сміливими лицарями, захоплюється непохитними й справедливими, хоч і суворими законами Січі. "От те гніздо, звідки вилітають всі ті горді й міцні, як леви. От звідки розливається воля й козацтво на всю Україну", — з гордістю пише М. В. Гоголь.
Автор показує нам саме молодих козаків, синів славного полковника Тараса Бульби, щоб у їхній особі ми побачили молоду Україну, її силу й прагнення.
Запорозька Січ була для них дороговказною зіркою. Навіть Остап, що знемагав від нудьги в бурсі й чотири рази закопував свій буквар у землю, став добре вчитися, щойно батько пригрозив віддати неука служкою в монастир і сказав, що не бачити йому Запоріжжя, як власних вух. Остап став одним із кращих учнів.
Андрій жив не стільки мріями про майбутнє, скільки сьогоденням, гуляв, закохувався. Сьогодні він був бурсаком, а завтра ще не настало.
Характери братів вимальовуються ще під час їхнього навчання в бурсі. Відкритий і прямодушний, Остап переносить покарання за бурсацькі витівки, але не видає товаришів. Андрій вміє виходити сухим з води, ніколи не підставляючи спину під різки, хоча часто керує яким-небудь набігом бурсаків на ринок. Він здається більш розвиненим, більш чуйним, романтичним, ніж старший брат, що не звертає уваги ні на гарних дівчин, ні на цвітіння садів — ні на що на світі, всі думки його про дружні гулянки й військові доблесті козаків. Андрій здається спочатку кращим, ніж Остап, більш щиросердним і людяним, здатним на тонші, ніжніші почуття й переживання.