"сикстинская мадонна" - это популярная картина замечательного художника рафаэля, которая находится сейчас в галерее старых мастеров в дрездене.
картина принадлежит к числу ярчайших поэтических образов, созданных художниками эпохи возрождения.картина является как бы завершением творчества рафаэля и его триумфом.
создания этого полотна до сих пор окутана тайной. не осталось никаких фактов, свидетельств и эскизов. официальная версия такова: картина рафаэля была написана мастером для монастыря святого сикста в пьяченце, где и находилась до покупки ее дрезденской галереей в 1754 году. даже современники рафаэля признали ее одним из величайших творений эпохи. тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников возрождения вазари писал о ней: “это редчайшая и единственная в таком роде вещь”. картина была написана только его рукой, ему никто не из учеников, что редкость для того времени. на картине изображена мария во весь рост с младенцем христом на руках. мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. варвары. у самой рамы два ангелочка смотрят с удивлением на происходящее. за фигурой мадонны клубятся облака и сияет что-то необычное, неопознанное каждый раз, когда я смотрю на эту картину, она поражает меня своей красотой, но в то же время и простотой. легко и плавно струятся складки одежд марии, подчеркивая каждое ее движение.ее лицо выражает только хорошие чувства, она как будто излучает доброту. я плохо понимаю то мнение, будто бы лицо марии овеяно печалью, предчувствием того, что она родила сына, и это плохо для всего человчества. однако это не так. через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преградытакие же чувства вызывают и иконы: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства. то, что здесь нарисованны люди, не значит, что картина не имеет религиозной идеи. она наоборот раскрылась и лишь подчеркнула гуманистическую глубину мысли художника. устремления таких художников эпохи возрождения, как рафаэль, разбили схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства,изменили отношение ко всему религиозному поэтому для меня это красивая и прекрасная картина “сикстинская мадонна”.
При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира. Каждая из героинь по-разному влияет на жизнь людей, каждая по-своему раскрывается в любви и браке. Наташа, войдя в жизнь Андрея Болконского, духовно воскрешает его после тяжелых семейных испытаний (смерти жены) и трудного периода краха честолюбивых надежд. Элен становится для Пьера причиной нравственных мук, стыда, разочарования, по ее вине он вынужден стреляться на дуэли с Долоховым.
Элен сводит своего брата с Наташей, хотя понимает, что ставит под угрозу будущее девушки. Узнав об этом, Пьер говорит: «Где вы - там разврат, зло» . Наташа, став женой Пьера, живет интересами своего мужа, всю себя отдает детям, забывает для них и про наряды, и про светские развлечения. Элен же, когда Пьер заговаривает о детях, презрительно смеется и говорит, что она «не дура, чтобы желать иметь детей» от него. Главное различие между героинями в том, что Наташа готова жить для других, готова пренебречь собой ради тех, кто в этом нуждается (вспомним эпизод, связанный с 1812 годом, когда Наташа принимает решение сбросить с подвод имущество семьи, чтобы раненым воинам) , а Элен может только брать, подчиняя интересы и судьбы других людей собственным эгоистическим расчетам. В образе Наташи Толстой воплотил свои представления о национальном типе русской женщины, в которой сочетаются возвышенность мыслей и чувств к самоотверженной любви и верность семейным ценностям, душевная щедрость, внутренняя сила. Эпилог романа отражает представление писателя о подлинном назначении женщины. По мнению Толстого, оно неразрывно связано с семьей, с заботой о детях. Женщины, оказавшиеся вне этой сферы, либо превращаются в пустоту, либо, как Элен Курагина, становятся носительницами зла.
"сикстинская мадонна" - это популярная картина замечательного художника рафаэля, которая находится сейчас в галерее старых мастеров в дрездене.
картина принадлежит к числу ярчайших поэтических образов, созданных художниками эпохи возрождения.картина является как бы завершением творчества рафаэля и его триумфом.
создания этого полотна до сих пор окутана тайной. не осталось никаких фактов, свидетельств и эскизов. официальная версия такова: картина рафаэля была написана мастером для монастыря святого сикста в пьяченце, где и находилась до покупки ее дрезденской галереей в 1754 году. даже современники рафаэля признали ее одним из величайших творений эпохи. тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников возрождения вазари писал о ней: “это редчайшая и единственная в таком роде вещь”. картина была написана только его рукой, ему никто не из учеников, что редкость для того времени. на картине изображена мария во весь рост с младенцем христом на руках. мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. варвары. у самой рамы два ангелочка смотрят с удивлением на происходящее. за фигурой мадонны клубятся облака и сияет что-то необычное, неопознанное каждый раз, когда я смотрю на эту картину, она поражает меня своей красотой, но в то же время и простотой. легко и плавно струятся складки одежд марии, подчеркивая каждое ее движение.ее лицо выражает только хорошие чувства, она как будто излучает доброту. я плохо понимаю то мнение, будто бы лицо марии овеяно печалью, предчувствием того, что она родила сына, и это плохо для всего человчества. однако это не так. через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преградытакие же чувства вызывают и иконы: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства. то, что здесь нарисованны люди, не значит, что картина не имеет религиозной идеи. она наоборот раскрылась и лишь подчеркнула гуманистическую глубину мысли художника. устремления таких художников эпохи возрождения, как рафаэль, разбили схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства,изменили отношение ко всему религиозному поэтому для меня это красивая и прекрасная картина “сикстинская мадонна”.
Каждая из героинь по-разному влияет на жизнь людей, каждая по-своему раскрывается
в любви и браке. Наташа, войдя в жизнь Андрея Болконского, духовно воскрешает его после тяжелых семейных испытаний (смерти жены) и трудного периода краха честолюбивых надежд.
Элен становится для Пьера причиной нравственных мук, стыда, разочарования, по ее вине он вынужден стреляться на дуэли с Долоховым.
Элен сводит своего брата с Наташей, хотя понимает, что ставит под угрозу будущее девушки. Узнав об этом, Пьер говорит: «Где вы - там разврат, зло» .
Наташа, став женой Пьера, живет интересами своего мужа, всю себя отдает детям, забывает для них и про наряды, и про светские развлечения. Элен же, когда Пьер заговаривает о детях, презрительно смеется и говорит, что она «не дура, чтобы желать иметь детей» от него.
Главное различие между героинями в том, что Наташа готова жить для других, готова пренебречь собой ради тех, кто в этом нуждается (вспомним эпизод, связанный с 1812 годом, когда Наташа принимает решение сбросить с подвод имущество семьи, чтобы раненым воинам) , а Элен может только брать, подчиняя интересы и судьбы других людей собственным эгоистическим расчетам. В образе Наташи Толстой воплотил свои представления о национальном типе русской женщины, в которой сочетаются возвышенность мыслей и чувств к самоотверженной любви и верность семейным ценностям, душевная щедрость, внутренняя сила.
Эпилог романа отражает представление писателя о подлинном назначении женщины. По мнению Толстого, оно неразрывно связано с семьей, с заботой о детях. Женщины, оказавшиеся вне этой сферы, либо превращаются в пустоту, либо, как Элен Курагина, становятся носительницами зла.