В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
tim2424
tim2424
25.06.2022 00:03 •  Литература

Рассказ "Премудрый пискарь". ответьте на 3 вопросы кратко и понятно. 1.Вопрос: Какие победы одержал в своей жизни пискарь? Ради чего? 2.Вопрос: Почему писатель высмеивает пискаря за его желание жить как можно дольше? Какое качество развито у пискаря сильнее всего? Какую жизненную позицию осуждает, а какую утверждает автор сказки?
3.Вопрос: можно ли пискаря назвать "маленьким человеком?" Почему?

Показать ответ
Ответ:
katcornewa
katcornewa
30.10.2022 05:20
Стихотворение «Сороковые» было написано в 1961 году Оно стало хрестоматийным, очень популярным. Впервые было напечатано в журнале «Новый мир». Большая часть стихотворения напоминает нам кадры ки­нохроники, записки из дневника. Подобные произведения были у К. Симонова (стихотворение «Из дневника»), у Б. Окуд­жавы (стихотворение «Проводы у военкомата»). Однако при всем том стихотворение Д. Самойлова разительно отличается от приведенных примеров. Поэт уходит от камерности изоб­ражения, картина мира становится здесь масштабной, гло­бальной уже в самом сознании лирического героя. Перед нами воспоминания зрелого, много пережившего человека, раз­мышления о военной юности, мысли о войне, о Родине. Стихотворение имеет кольцевую композицию. Две первые строфы и последняя выписаны крупным планом, дают широ­кую, масштабную картину. Это поэтическое обобщение, ос­мысление поэтом всего происходящего:
Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку… Мы видим здесь общую картину сурового военного време­ни, беды, горя, постигшего Россию. Передавая атмосферу того времени, поэт использует характерные детали: «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные», «накатанные рельсы», «погорельцы». Слово «роковые» несет здесь большую смыс­ловую нагрузку. Это означает «страшные годы», несущие смерть, страдания; годы, определяющие судьбы людей. Кар­тину разорванного войной мира дополняют звуковые обра­зы, созданные аллитерациями: «сороковые», «роковые», «фронтовые», «похоронные», «перестуки», «рельсы», «пого­рельцы». Все эти слова, выражения вызывают у читателя чувство тревоги, непоправимой беды. Жизнь человеческая, сама история расколоты на две части — до и после войны. В мире — дисгармония, хаос, неопределенность. Все это не­сет с собой война. Поэт подчеркивает это с син­таксиса. Уже во второй строфе мы видим односоставные безличные предложения: «Просторно. Холодно. Высоко». В финале строфы стоит многоточие: каждый человек, пере­живший войну, имеет свою собственную историю. Каков будет ее финал? Центральная часть стихотворения — это воспоминания лирического героя о своей юности, совпавшей с войной. Тут тоже представлены конкретные детали. Мы видим юного маль­чишку «в замурзанной ушанке», с вырезанной из банки звез­дочкой. Он «худой, веселый и задорный», старается казаться сильным, мужественным. У него — «табак в кисете», «мунд­штук наборный», он балагурит с девушками, старается хро­мать «сильнее» из-за ранения. Здесь есть и позерство, и бра­вада, и самоуверенность, и мальчишечье озорство, и лихаче­ство, и вместе с тем наивность, чистота юности. Рассказ здесь идет от первого лица. Лирический герой, нынешний, словно всматривается в себя со стороны. Взгляд его немного ирони­чен, но правдив, реалистичен. Мы понимаем, что война еще не коснулась его по-настоящему, в душе его еще нет осозна­ния всего трагизма происходящего. Оно придет лишь потом, вместе с жизненным опытом, пережитыми трагедиями: Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало И лишь потом во мне очнулось!.. Война разрушает юношеские мечты, надежды, калечит судьбы. Поэт здесь говорит о несовместимости войны и пре­красной поры жизни — юности. Вместе с тем эти строфы — уже речь зрелого, опытного, мудрого человека, судьба которо­го слилась с судьбой страны. Финальные строчки произведения возвращают нас к его началу. Таким образом, с точки зрения композиции в стихо­творении мы можем выделить три части. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катре­нами, рифмовка — перекрестная и смежная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпи­тет («сороковые, роковые, свинцовые, пороховые», «в замур­занной ушанке»), метафору («Война гуляет по России…»), анафору (4, 5, 6 строфы), лексический повтор («И погорель­цы, погорельцы…»), риторическое восклицание («Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность!»
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лев1234567
Лев1234567
23.02.2023 13:08

В рассказе Анны Масс “Сказка о черноокой принцессе” говорится об истории с девочкой, которая произошла в пионерском лагере. Эта история заставила многих ребят задуматься над своим поведением.

В летнем пионерском лагере всегда отдыхает много разных ребят. Среди них была очень необычная девочка по имени Лидуша. По характеру Лидуша была очень безобидной и немного странной. За это над ней очень часто смеялись девочки из ее отряда. Лидуше очень нравился симпатичный студент вожатый Яша. Настолько сильно, что она даже сказку выдумала о черноокой принцессе Лидуше и о благородном рыцаре Яше, который всегда ее защищает и не дает в обиду.

Однажды ребята решили зло пошутить над Лидушей и сказали доверчивой девочке, что пионервожатый зовет ее на свидание на старом мосту. Яшу попросили тоже прийти на мост. А сами спрятались, чтобы увидеть что же из этого получится. Конечно же нарядная Лидуша пришла на мост, где ее поджидал ничего не понимающий пионервожатый. А ребята в этот момент вылезли из-под моста и начали смеяться над опозоренной и униженной Лидушей.

Однако Яша все быстро понял, успокоил Лидушу и с этого момента не разрешал больше никому над ней смеяться. От такой заботы и внимания девочка поправилась и похорошела. Таким образом и сбылась придуманная ею сказка. Ведь Яша на самом деле оказался рыцарем и защитником.

Этот рассказ посвящен теме добра и зла, в нем затронуты духовно-нравственные проблемы. А еще, если сильно верить, то сказка может и сбыться, как это случилось с Лидушей, которой очень повезло встретится с добрым и понятливым Яшей. И тот в итоге стал ее защитником и другом

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота