В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
JSG111
JSG111
21.04.2023 02:07 •  Литература

Рассказ Платонова "Никита" Письменно ответить на во дать развернутые ответы в виде законченных предложений)

Во по рассказу А. Платонова «Никита»

Сколько лет было Никите?

На какой главной работе был отец Никиты?

Кто украл ножницы матери, по мнению мальчика?

На кого и почему было похоже солнышко?

Кто живёт на дне колодца?

Почему Никита положил хлеб около двух земляных нор?

Кем представлялись Никите и пень, и стол, и банька, и цветок, и петух?

Почему мальчику все предметы казались злыми, сердитыми людьми?

Кто развеять страхи мальчика?

Отчего гвоздь, выпрямленный мальчиком, похож на маленького доброго человечка?

Показать ответ
Ответ:
katerinamorozo2
katerinamorozo2
13.02.2020 22:16

1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова?

г) жизнь советской деревни

2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»?

в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше

3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей?

в) веселым нравом, молодым задором

4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой?

а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся

5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»?

а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти  

6. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного?

в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком)

7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?

б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»

8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

б) он считает себя виноватым в том, что счастливые времена» для лошадей

9. Какое лакомство герой рассказа носил лошадям?

а) хлеб

10. Как по-настоящему звали Рыжуху?

в) Клара

11. О чём спорили лошади?

б) о лошадиной жизни

12. Что понимает герой в конце рассказа?

б) что обманул Рыжуху

Задания с развернутым ответом

1.Как звали конюха?

Миколка

2. Что было первой игрушкой крестьянского сына?

Деревянный конь.  

3. Какое значение в жизни людей имели лошади в те времена, о которых говорит старая лошадь и о которых вспоминает автор?

Самое важное. Текст из произведения «Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади - никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует».

4. Из какой породы была Рыжуха?

Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо при к тяжелым условиям Севера.  

5. Как звали старую кобылу, рассказавшую Рыжухе о прежней жизни лошадей?

Забава.  

6. Кому адресован укор животных, которыми пренебрегли.  

Человеку.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Annamatveevvva8
Annamatveevvva8
28.11.2020 16:07
В этом художественном произведении можно найти разный смех: добродушный, легкий, порицающий, злой, мстительный и беспощадный. Все зависит от того, насколько глубока проблема, насколько испорчен объект этой насмешки.
Надежда Тэффи в произведении «Свои и чужие» размышляет о том, чем различаются свои и чужие, близкие люди и те, кто находится в разряде «знакомые». В рассказе Тэффи говорит о повседневных вещах, об обыденной жизни, перед нами появляются узнаваемые ситуации, которые были с каждым из нас. Нужно сказать, что писательница вовсе не высмеивает в этом произведении никого и ничто, она принимает все так, как есть. Она лишь обращает наше внимание на комичность некоторых аспектов нашей жизни.
Тэффи пишет о том, как странно мы делим людей на своих и чужих и как нелогично мы относимся к тем, кто нам никто и к тем, кто нам очень близок.
Она пишет:
«Чем больше у человека своих, тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете. Встретите вы, например, на улице чужого человека. Он улыбнется вам приветливо и скажет:
— Какая вы сегодня свеженькая!
А если через три минуты (что за такой короткий срок может в вас измениться?) подойдет свой, он посмотрит на вас презрительно и скажет:
— А у тебя, голубушка, что-то нос вспух. Насморк, что ли?»
Читая этот легкий, юмористический рассказ, мы узнаем себя, мы понимаем, что писательница права, и смеемся. И, казалось бы, так ли серьезен этот смех? Ведь мы не переступаем никаких моральных границ, ни делаем ничего, за что можно было бы гореть от стыда. Разделение на своих и чужих кажется таким естественным! Однако Тэффи так пишет обо всем этом, что мы невольно смотрим на себя стороны и понимаем, как смешно, как алогично наше поведение, как неправильно наше стремление угодить чужим и бесцеремонность со своими.
Автор говорит о том, о чем многие молчат, указывает на людские пороки, заставляет человека посмотреть на себя со стороны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота