Рассказ Паустовского "Мещёрская сторона".
1) Найдите подобные сравнения. Подумайте, какую выразительную роль они играют в тексте.
Следует обратить внимание на то, что на протяжении всего повествования писатель сопоставляет движение в природе с действием некоего одушевлённого существа: "...травы стоят непроходимой упругой стеной. Они отталкивают человека".
2) Найдите в тексте сравнения, в которых встречаются слова в переносном значении. Объясните, почему эти сравнения поражают нас яркостью, необычностью, свежестью.
3) Одним из средств создания настроения является употребление повторов как стилистического приёма. Приведите один-два примера.
4) Прочитайте внимательно главу "Первое знакомство", в которой даётся беседа пассажиров поезда. В языке участников разговора много слов, свойственных крестьянам, не обученным грамоте: ихнее, откупь, летошний ход. Продолжите этот перечень неправильных слов в языке попутчиков, создающих правдивую речевую характеристику крестьян.
5) Рассмотрите иллюстрации к повести К.Г.Паустовского. Подберите ряд эпитетов, в которых было бы передано состояние природы, изображённое в этих работах.
Стихотворение «Арион» написано Пушкиным спустя два года после неудавшегося восстания декабристов, в 1827 году. Пушкин рассказывает о событиях, связанных с восстанием и последующими репрессиями, с точки зрения их участника, члена команды «челна», вышедшего в открытое море борьбы с самодержавием. Пловцы нацелены на выполнение своего трудного предприятия. Ими правит «в тишине» «кормщик умный». Поэт же «беспечной веры полн» поет для них песни. Налетевший вихрь губит корабль и пловцов, оставив в живых лишь «таинственного» певца. Заканчивается стихотворение красноречивой строкой: «Я гимны прежние пою». Таким образом, Пушкин заявляет, что он не изменил вольнолюбивым идеям, за которые декабристы поплатились кто-то жизнью, а кто-то свободой и благополучием родных. Публикация произведения позволила Пушкину донести до общества свою гражданскую и человеческую позицию по отношению к произошедшим в 1825 году декабрьским событиям. Для него было важно подтвердить верность идеям декабристов, напомнить о сосланных в Сибирь друзьях.
Объяснение:
Название произведения: И скучно, и грустно...
Автор: М. Лермонтов
Дата создания: 1840 год
Род: лирика
Вид: философская
Тема: рассказ о душевных переживаниях лирического героя об одиночестве и собственных желаниях.
Идея: в жизни каждого человека должны быть цели, чтобы она казалась более полноценной.
Художественные средства:
Ритор. вопросы: Любить - но кого же? В себя ли заглянешь? ЧТо страсти?
Риторические восклицания: А годы проходят - все лучшие годы! Жизнь...такая пустая и глупая шутка!
Эпитеты: лучшие годы, глупая шутка, пустая штука, сладкий недуг, холодное внимание.
Метафора: пустая и глупая шутка.
Стихотворный размер: амфибрахий.
Рифмовка: абаб (перекрестная)⇒ недуг - рассудка - вокруг - шутка.