В современной методической науке особое внимание уделяется проблеме приобщения младших школьников к художественным произведениям как к искусству слова. Подобный подход к преподаванию детской литературы в начальной школе обусловлен задачами формирования культуры чтения, общего развития учащихся средствами искусства.
Приемы и средства традиционного стиля коми волшебной сказки имеют особую эстетическую функцию, состоящую в создании поэтики чудесного, фантастического - передаче необыкновенного в героях, предметах, сюжетных картинах, что находит свое отражение в яркой изобразительности, приукрашенности, повышенной эмоциональности, гиперболичности, оказывающих особое воздействие на юных читателей. Традиционные стилистические приемы и средства представляют собой устойчивые словесные формулы, повторяющиеся в разных волшебных сказках. Традиционные зачины, концовки, связки, описания, тропы (гиперболы, сравнения, метафоры), эпитеты предстают перед детьми в виде одних и тех же необычных предложений, сочетаний слов, отдельных слов, постоянно встречающихся в ряде сказок. Выделение, в тесной связи с анализом героев и событий, сказочных выражений, слов, имеющих повторяющийся, устойчивый характер восприятию волшебных сказок как результата художественного творчества народа, пониманию истоков их поэтичности, постижению своеобразия устного искусства слова. Ученые-методисты, призывая читать с детьми сказки как произведения искусства, рекомендуют обращать внимание именно на традиционный сказочный стиль: “…есть и то общее, что необходимо учитывать при чтении всех сказок…в ней много повторов слов и отдельных мест, своеобразен зачин и концовка” [2]. Важно и другое. Своеобразные сказочные выразительные обороты учащиеся смогут использовать в игре, своем творчестве. Исполнение роли сказочника, сочинение собственных сказок близко к стилю волшебной сказки еще глубже постигнуть художественное мастерство народных рассказчиков, создаст условия деятельного общения с этим жанром фольклора.
2.Повесть Н.В. Гоголя - это мистическая, волшебная история, которая очень похожа на сказку. В произведении читатель встречает черта, который украл месяц, ведьму Солоху, которая летает на метле и Пацюка, лечащего от всех недугов. В Сочельник вся нечисть просыпается и начинает творить зло, но мы знаем, что к утру все образуется и все вернется на круги своя. Автор учит читателей верить в то, что все плохое заканчивается, у всего есть свой счастливый конец. Нельзя опускать руки (Вакула) и нужно верить любовь. –
В современной методической науке особое внимание уделяется проблеме приобщения младших школьников к художественным произведениям как к искусству слова. Подобный подход к преподаванию детской литературы в начальной школе обусловлен задачами формирования культуры чтения, общего развития учащихся средствами искусства.
Приемы и средства традиционного стиля коми волшебной сказки имеют особую эстетическую функцию, состоящую в создании поэтики чудесного, фантастического - передаче необыкновенного в героях, предметах, сюжетных картинах, что находит свое отражение в яркой изобразительности, приукрашенности, повышенной эмоциональности, гиперболичности, оказывающих особое воздействие на юных читателей. Традиционные стилистические приемы и средства представляют собой устойчивые словесные формулы, повторяющиеся в разных волшебных сказках. Традиционные зачины, концовки, связки, описания, тропы (гиперболы, сравнения, метафоры), эпитеты предстают перед детьми в виде одних и тех же необычных предложений, сочетаний слов, отдельных слов, постоянно встречающихся в ряде сказок. Выделение, в тесной связи с анализом героев и событий, сказочных выражений, слов, имеющих повторяющийся, устойчивый характер восприятию волшебных сказок как результата художественного творчества народа, пониманию истоков их поэтичности, постижению своеобразия устного искусства слова. Ученые-методисты, призывая читать с детьми сказки как произведения искусства, рекомендуют обращать внимание именно на традиционный сказочный стиль: “…есть и то общее, что необходимо учитывать при чтении всех сказок…в ней много повторов слов и отдельных мест, своеобразен зачин и концовка” [2]. Важно и другое. Своеобразные сказочные выразительные обороты учащиеся смогут использовать в игре, своем творчестве. Исполнение роли сказочника, сочинение собственных сказок близко к стилю волшебной сказки еще глубже постигнуть художественное мастерство народных рассказчиков, создаст условия деятельного общения с этим жанром фольклора.
Відповідь:
Пояснення:
2.Повесть Н.В. Гоголя - это мистическая, волшебная история, которая очень похожа на сказку. В произведении читатель встречает черта, который украл месяц, ведьму Солоху, которая летает на метле и Пацюка, лечащего от всех недугов. В Сочельник вся нечисть просыпается и начинает творить зло, но мы знаем, что к утру все образуется и все вернется на круги своя. Автор учит читателей верить в то, что все плохое заканчивается, у всего есть свой счастливый конец. Нельзя опускать руки (Вакула) и нужно верить любовь. –