1 Были ли в роду Буниных ещё писатели, кроме Ивана Алексеевича? 2 Кого можно назвать земляком Бунина, если родился он в Воронеже, а детство провёл на Орловщине? 3 В какой повести отразилась хроника рода Буниных и описано отцовское имение Бутырки, в котором вырос будущий писатель? 4 В тврочестве он мечтал стать «вторым … и …». Кем? 5 Перед каким русским писателем благоговел с детства Бунин и однажды, будучи ещё мальчиком, отправился верхом в его имение, до которого было сотни вёрст, но не доехал? ответы
1 Да, поэт и переводчик Василий Андреевич Жуковский (незаконнорождённый сын помещика Афанасия Бунина) и поэтесса Анна Бунина. 2 А.Кольцова и И. С. Никитина, уроженцев Воронежа; И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, Б.Зайцева, Л. Андреева, родившихся в Орловской губернии. 3 «Суходол». 4 «Пушкиным и Лермонтовым». 5 Л.Н. Толстым. С ним был знаком отец Бунина.
Картина Карла Викентьевича Лемоха "Мальчик с собакой" была написана в 1873 году. Сейчас она находится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в городе Петрозаводске. На этой картине, написанной в реалистичной манере, изображена жанровая сцена, то есть сцена из жизни: мальчик лет шести смотрит на щенка, лакающего молоко из блюдца. Щенок изображён на переднем плане картины, а мальчик стоит позади него. Художник очень точно передал мельчайшие детали, поэтому мы можем многое сказать об изображённом мальчике, просто внимательно рассмотрев картину, в частности, самого мальчика и фон. Судя по одежде ребёнка, он из бедной семьи, скорее всего, сын кухарки или слуги. Рваные штаны, простая полотняная рубаха, старые стоптанные башмаки на ногах... Ясно, что это не барчук. Но и не крестьянский ребёнок: на нём всё-таки башмаки, а не лапти. Да и интерьер помещения - фон картины - свидетельствует о том, что это либо кухня, либо помещение для прислуги, а не крестьянская изба. Скорее всего, это всё-таки кухня, потому что большой тёмно-коричневый короб справа от мальчика похож на ларь, в которых в те времена хранились крупы или мука. На нём стоит большой глиняный горшок. Рядом с ларём - деревянная кадка, а также лестница на чердак, где часто тоже хранили припасы - например, сушёные грибы и зелень. Перед ларём стоит небольшой светлый короб, сделанный из лыка. Он прикрыт тряпицей, поэтому сложно разглядеть, что в нём находится - вполне возможно, тоже какие-то припасы. Слева от мальчика - печь, которую топят дровами. Мальчик внимательно смотрит на щенка, лакающего молоко. Щенок маленький, белый с коричневыми пятнами. Горло мальчика перевязано платком - возможно, у ребёнка болит горло. Скорее всего, именно поэтому он поит щенка молоком, а не по хозяйству, как это было принято для всех детей из бедных семей. Картина выполнена в спокойных, неярких тонах, основной цвет - разные оттенки коричневого. Поэтому картина навевает ощущение спокойствия.
1 Были ли в роду Буниных ещё писатели, кроме Ивана Алексеевича?
2 Кого можно назвать земляком Бунина, если родился он в Воронеже, а детство провёл на Орловщине?
3 В какой повести отразилась хроника рода Буниных и описано отцовское имение Бутырки, в котором вырос будущий писатель?
4 В тврочестве он мечтал стать «вторым … и …». Кем?
5 Перед каким русским писателем благоговел с детства Бунин и однажды, будучи ещё мальчиком, отправился верхом в его имение, до которого было сотни вёрст, но не доехал?
ответы
1 Да, поэт и переводчик Василий Андреевич Жуковский (незаконнорождённый сын помещика Афанасия Бунина) и поэтесса Анна Бунина.
2 А.Кольцова и И. С. Никитина, уроженцев Воронежа; И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, Б.Зайцева, Л. Андреева, родившихся в Орловской губернии.
3 «Суходол».
4 «Пушкиным и Лермонтовым».
5 Л.Н. Толстым. С ним был знаком отец Бунина.
воооттс)
Щенок изображён на переднем плане картины, а мальчик стоит позади него. Художник очень точно передал мельчайшие детали, поэтому мы можем многое сказать об изображённом мальчике, просто внимательно рассмотрев картину, в частности, самого мальчика и фон. Судя по одежде ребёнка, он из бедной семьи, скорее всего, сын кухарки или слуги. Рваные штаны, простая полотняная рубаха, старые стоптанные башмаки на ногах... Ясно, что это не барчук. Но и не крестьянский ребёнок: на нём всё-таки башмаки, а не лапти.
Да и интерьер помещения - фон картины - свидетельствует о том, что это либо кухня, либо помещение для прислуги, а не крестьянская изба. Скорее всего, это всё-таки кухня, потому что большой тёмно-коричневый короб справа от мальчика похож на ларь, в которых в те времена хранились крупы или мука. На нём стоит большой глиняный горшок. Рядом с ларём - деревянная кадка, а также лестница на чердак, где часто тоже хранили припасы - например, сушёные грибы и зелень. Перед ларём стоит небольшой светлый короб, сделанный из лыка. Он прикрыт тряпицей, поэтому сложно разглядеть, что в нём находится - вполне возможно, тоже какие-то припасы. Слева от мальчика - печь, которую топят дровами.
Мальчик внимательно смотрит на щенка, лакающего молоко. Щенок маленький, белый с коричневыми пятнами. Горло мальчика перевязано платком - возможно, у ребёнка болит горло. Скорее всего, именно поэтому он поит щенка молоком, а не по хозяйству, как это было принято для всех детей из бедных семей.
Картина выполнена в спокойных, неярких тонах, основной цвет - разные оттенки коричневого. Поэтому картина навевает ощущение спокойствия.