тема любви к родине в бунинской трактовке приобретает трагическое звучание: его герой, близкий к личности автора, не может смириться с вынужденной разлукой. субъект речи «у птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» сравнивает свою скорбную судьбу с жизнью бродяги, чья котомка успела обветшать за годы странствий. вариация образа блудного сына поддерживается библейскими аллюзиями: животные имеют свое пристанище, и лишь несчастный человек обречен на изнурительные, унизительные и бесплодные скитания.
сущность идейного содержания анализируемого произведения, датированного маем 1921 г., перекликается с текстом, упомянутым выше. чтобы изобразить горестную, безотрадную жизнь человека без родины, поэт вновь обращается к образу птицы. существенно разнятся важные акценты, присущие обеим лирическим ситуациям.
для выстраивания образного строя «канарейки» поэт обращается к научному источнику. тексту предпослан эпиграф, который воспроизводит фрагмент статьи ученого-зоолога, наблюдавшего за жизнью птиц семейства вьюрковых на воле. факт, изложенный в научном труде, получает художественное переосмысление. образ пернатой героини олицетворяется, становясь символом трудной судьбы человека-эмигранта.
читатель без труда выстраивает печальную певчей птички, домом для которой стала тесная клетка, висящая в зале трактира. комплекс лаконичных указаний составляет сюжетную основу стихотворения, обнаруживая его близость к эпическому началу.
особое место в образном строе произведения отводится лексемам-колоризмам. шок и депрессия вызвали смену оперения, для именования которого поэт обращается к эпитету «золотая». важно учесть многозначную семантику последнего: он служит не только для обозначения цвета, но указывает на особенности восприятия птичьего образа окружающими, невзыскательными посетителями и персоналом непрестижного заведения. канарейка кажется им дорогой, драгоценной игрушкой. определение «изумрудная» служит контекстуальным антонимом оттенку золотого. показательно, что оно помещено в ряд с лексемой, обозначающей свободный, естественный и гармоничный образ жизни.
к концовке текста усиливаются пессимистические мотивы. будущее прилежной пернатой певицы лишено надежды, и тоска по родине, прекрасному острову, способна лишь обострить конфликт с дисгармоничной действительностью.
Это интересное произведение, автор которого представляет картинки жизни глазами ребенка, верящего в сказку. аркадий гайдар не строго придерживается линии повествования, делает интересные и совсем не лишние лирические отступления, пересказывая размышления и сны главных героев. по жанру рассказ можно отнеси к приключениям. главные герои повествования братья дошкольники чук и гек вместе с мамой собираются в путешествие - они встретят новый год в лагере исследователей севера, где работает их отец. перебранка между братьями приводит к путанице в планируемой поездке. в результате семья познакомиться с суровым бытом полярников. нелегко матери и ее сыновьям пришлось в тайге, но они смогли дождаться отца и встретить новый год дружно и весело. дети читали стихи и танцевали возле елки. все были счастливы.
ответ:
тема любви к родине в бунинской трактовке приобретает трагическое звучание: его герой, близкий к личности автора, не может смириться с вынужденной разлукой. субъект речи «у птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» сравнивает свою скорбную судьбу с жизнью бродяги, чья котомка успела обветшать за годы странствий. вариация образа блудного сына поддерживается библейскими аллюзиями: животные имеют свое пристанище, и лишь несчастный человек обречен на изнурительные, унизительные и бесплодные скитания.
сущность идейного содержания анализируемого произведения, датированного маем 1921 г., перекликается с текстом, упомянутым выше. чтобы изобразить горестную, безотрадную жизнь человека без родины, поэт вновь обращается к образу птицы. существенно разнятся важные акценты, присущие обеим лирическим ситуациям.
для выстраивания образного строя «канарейки» поэт обращается к научному источнику. тексту предпослан эпиграф, который воспроизводит фрагмент статьи ученого-зоолога, наблюдавшего за жизнью птиц семейства вьюрковых на воле. факт, изложенный в научном труде, получает художественное переосмысление. образ пернатой героини олицетворяется, становясь символом трудной судьбы человека-эмигранта.
читатель без труда выстраивает печальную певчей птички, домом для которой стала тесная клетка, висящая в зале трактира. комплекс лаконичных указаний составляет сюжетную основу стихотворения, обнаруживая его близость к эпическому началу.
особое место в образном строе произведения отводится лексемам-колоризмам. шок и депрессия вызвали смену оперения, для именования которого поэт обращается к эпитету «золотая». важно учесть многозначную семантику последнего: он служит не только для обозначения цвета, но указывает на особенности восприятия птичьего образа окружающими, невзыскательными посетителями и персоналом непрестижного заведения. канарейка кажется им дорогой, драгоценной игрушкой. определение «изумрудная» служит контекстуальным антонимом оттенку золотого. показательно, что оно помещено в ряд с лексемой, обозначающей свободный, естественный и гармоничный образ жизни.
к концовке текста усиливаются пессимистические мотивы. будущее прилежной пернатой певицы лишено надежды, и тоска по родине, прекрасному острову, способна лишь обострить конфликт с дисгармоничной действительностью.
картинки жизни глазами ребенка, верящего в сказку.
аркадий гайдар не строго придерживается линии повествования,
делает интересные и совсем не лишние лирические отступления,
пересказывая размышления и сны главных героев.
по жанру рассказ можно отнеси к приключениям.
главные герои повествования братья дошкольники чук и гек
вместе с мамой собираются в путешествие - они встретят новый
год в лагере исследователей севера, где работает их отец.
перебранка между братьями приводит к путанице в планируемой
поездке. в результате семья познакомиться с суровым бытом
полярников.
нелегко матери и ее сыновьям пришлось в тайге, но они смогли
дождаться отца и встретить новый год дружно и весело.
дети читали стихи и танцевали возле елки. все были счастливы.