Рассказ Кавказский пленник Саши Чёрного
1. Какое впечатление на девочек оказал рассказ "Кавказский пленник "?
2. Запишите описание обстановки дома, где жили девочки;
3. Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему?
4. Как автор подчёркивает исключительное миролюбие игры детей?
5. Объясните заключительные строки рассказа?
6. Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?
- Домашнее задание: прочитать рассказ Саши Черного "Игорь-Робинзон"
Составить письменно в тетради план рассказа, отвечая на следующие во Кто главный герой рассказа?
2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?
3. В какую игру он играет?
4. Какие детали на это указывают?
5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?
6. Чем закончилась эта игра?
7. Как ведёт себя Игорь?
8. Что делает Игорь на острове?
9. Когда осматривает владения, что он себе представляет?
10. Когда зовёт на что при этом слышит?
11. Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?
12. Когда придумывает варианты реальны ли они или игровые?
13. Кто Игоря?
14. Как заканчивается рассказ
Весенняя сказка «Снегурочка» вызвала немало недоумений и прямого непонимания у тех, кто относился к А.Н. Островскому как бытописателю и обличителю общественных пороков, кто придерживался утилитарных взглядов на искусство. В пьесе-сказке находили преобладание эпического и лирического начала в ущерб драматическому. В то же время пьеса продолжает поиски автором положительных начал в русской жизни, в духовной культуре, в народном характере. «Новое слово», высказанное, по мнению самого Островского, в «Снегурочке», воплощение художественных поисков добра, любви, красоты, с трудом постигалось не только читателями пьесы, но и исполнителями как музыкально-драматических, так и оперных спектаклей, и рецензентами. Лишь в самом конце ХIХ века, с рас новой антипозитивистской эстетики, предполагающей синтез разных видов искусства (словесного, музыкального, хореографического, живописного) восприятие «Снегурочки» в театральном исполнении стало более глубоким и адекватным.
Объяснение:В стихотворении "русское поле" лирический герой определяет себя как колосок, как частичку этого самого русского поля. В данном контексте русское поле- это и одновременно родина лирического героя, и та призма, через которую автор оценивает свою жизнь. Для него родина, а следовательно и русское поле, были свидетелями его жизни.
Тема: воспоминания об Отчизне, воспоминания о проведенной юности на русском поле.
Средства изобразительности:
Рефреном повторяются строка "Поле, русское поле…", "Студит ветер висок.", "Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая:— Здравствуй, русское поле,Я твой тонкий колосок.", "Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.Ты со мной, мое поле"
Метафоры (не забыть тебя сердцем вовек.,Студит ветер висок, Запах полыни, вешние ливни Вдруг обожгут меня прежней тоской..)
Эпитеты (русское поле, тонкий колосок, человек городской, вешние ливни, пасмурным днем, Отчизна моя)