. В «Медном всаднике» уже два героя — Петр и бедный чиновниш Евгений. При всей их несоизмеримости в социально-историческош плане они равноправны в гуманистическом и эстетическом отношениях. С одной стороны, Петр дан в поэме как воплощение величия русской государственности, что находит у Пушкина понимание и поддержку.
Он «кумир», «державец полумира», но он же и «истукан», который «уздой железной Россию поднял на дыбы». Так оправдывается бунт Евгения, отстаивающего свое право на существование, на человеческое счастье. Еще Валерий Брюсов в статье, специально посвященной «Медному всаднику», очень точно отметил, что в сцене бунта Евгений вырастает, становясь вровень с самим Петром: «Важно то, что малый и ничтожный, тот, кто недавно сознавался смиренно, что «мог бы бог ему прибавить ума», чьи мечты не шли дальше скромного пожелания: «местечко вы внезапно почувствовал себя равным Медному всаднику, нашел в себе силы и смелость грозить «державцу полумира».
Характерны выражения, какими описывает Пушкин состояние Евгения в эту минуту. Торжественность тона, обилие славянизмов (чело, хладный, пламень) показывают, что «черная сила», которой обуян Евгений, заставляет относиться к нему иначе, чем раньше. Это уже не «наш герой», который «живет в Коломне, где-то служит»; это соперник «грозного царя», о котором должно говорить тем же языком, как и о Петре».
На чьей же стороне сам поэт — Петра или Евгения? ответить на этот возрос невозможно. И Петр, и Евгений — каждый по-своему прав и в то же время неправ. «Медный всадник» — образец философской поэмы, ставящей важнейшие проблемы соотношения общего и частного в жизни людей, личности и государства. И даже то, что здесь больше вопросов, чем ответов, пробуждает читательскую мысль, заставляет вновь и вновь обращаться к проблематике пушкинской поэмы, спорить о ней. Споры эти не прекращаются и в наши дни.
Главная героиня Ассоль. Воспитывал ее отец, Лонгрен, т.к. мать умерла, когда девочка была еще совсем маленькой. Лонгрен был замкнутым и нелюдимым человеком, на жизнь зарабатывал тем, что делал и продавал игрушечные кораблики. Однажды трактирщика(виновного в смерти матери Ассоль) во время шторма унесло в море, Лонгрен видел все происходящее, но не стал(ну его можно понять). Трактирщик все-таки выжил и всем рассказал, что когда он просил у Лонгрена, стоявшего на берегу, тот спокойно курил трубку. Это оставило большой отпечаток на дальнейшей жизни быашего моряка и его дочери, т.к. после этой ситуации его все боялись, а Ассоль ненавидили, хотя она ни в чем не виновата. Од и нажды Ассоль пошла через лес в город продавать кораблики (ей было 8 лет, поэтому, увидев ручеек, она опустила один корабль с алыми парусани на воду, его стало уносить течением, она побежала за ним. Кораблик поймал старый Эгль, который перед тем, как отдать игрушку, рассказал ей легенду, что через несколько лет за ней приплывет принц на алых парусах и увезет ее с собой в далекую страну. Когда Ассоль рассказала об этом отцу, он рассердился, он не хотел, чтоб его дочка, когда вырастит и не встретит принца на алых парусах, расстроилась.Но Ассоль продолжала верить в эту легенду, выбегала каждое утро на берег и вглядывалась в даль. И за это ее называли полоумной. Артур Грэй и есть тот самый принц, решительный, смелый, отзывчив на чужую беду. Грэй сбежал из дома и попал на корабль к Капитану Гопу, который был добрым человеком и Артуру. В 20лет принц купил 3-х мачтовый галеот. Судьба занесла Грэя в в город возле Каперны. Как-то трактирщик рассказал Грэю, что Ассоль полоумная мечтающая о принце , который приплывет к ней на алых парусах. Грей приказал купить алые паруса и отправиться в Каперну. Ассоль была поражена, увидев белый корабль с алыми парусами. Все жители собрались на берегу моря. Все случилось так, как рассказывал Эгль.
Можно отметку наилучшего решения, т.к. сама писала, вспоминала.
. В «Медном всаднике» уже два героя — Петр и бедный чиновниш Евгений. При всей их несоизмеримости в социально-историческош плане они равноправны в гуманистическом и эстетическом отношениях. С одной стороны, Петр дан в поэме как воплощение величия русской государственности, что находит у Пушкина понимание и поддержку.
Он «кумир», «державец полумира», но он же и «истукан», который «уздой железной Россию поднял на дыбы». Так оправдывается бунт Евгения, отстаивающего свое право на существование, на человеческое счастье. Еще Валерий Брюсов в статье, специально посвященной «Медному всаднику», очень точно отметил, что в сцене бунта Евгений вырастает, становясь вровень с самим Петром: «Важно то, что малый и ничтожный, тот, кто недавно сознавался смиренно, что «мог бы бог ему прибавить ума», чьи мечты не шли дальше скромного пожелания: «местечко вы внезапно почувствовал себя равным Медному всаднику, нашел в себе силы и смелость грозить «державцу полумира».
Характерны выражения, какими описывает Пушкин состояние Евгения в эту минуту. Торжественность тона, обилие славянизмов (чело, хладный, пламень) показывают, что «черная сила», которой обуян Евгений, заставляет относиться к нему иначе, чем раньше. Это уже не «наш герой», который «живет в Коломне, где-то служит»; это соперник «грозного царя», о котором должно говорить тем же языком, как и о Петре».
На чьей же стороне сам поэт — Петра или Евгения? ответить на этот возрос невозможно. И Петр, и Евгений — каждый по-своему прав и в то же время неправ. «Медный всадник» — образец философской поэмы, ставящей важнейшие проблемы соотношения общего и частного в жизни людей, личности и государства. И даже то, что здесь больше вопросов, чем ответов, пробуждает читательскую мысль, заставляет вновь и вновь обращаться к проблематике пушкинской поэмы, спорить о ней. Споры эти не прекращаются и в наши дни.
Од и нажды Ассоль пошла через лес в город продавать кораблики (ей было 8 лет, поэтому, увидев ручеек, она опустила один корабль с алыми парусани на воду, его стало уносить течением, она побежала за ним. Кораблик поймал старый Эгль, который перед тем, как отдать игрушку, рассказал ей легенду, что через несколько лет за ней приплывет принц на алых парусах и увезет ее с собой в далекую страну. Когда Ассоль рассказала об этом отцу, он рассердился, он не хотел, чтоб его дочка, когда вырастит и не встретит принца на алых парусах, расстроилась.Но Ассоль продолжала верить в эту легенду, выбегала каждое утро на берег и вглядывалась в даль. И за это ее называли полоумной.
Артур Грэй и есть тот самый принц, решительный, смелый, отзывчив на чужую беду. Грэй сбежал из дома и попал на корабль к Капитану Гопу, который был добрым человеком и Артуру. В 20лет принц купил 3-х мачтовый галеот. Судьба занесла Грэя в в город возле Каперны. Как-то трактирщик рассказал Грэю, что Ассоль полоумная мечтающая о принце , который приплывет к ней на алых парусах. Грей приказал купить алые паруса и отправиться в Каперну.
Ассоль была поражена, увидев белый корабль с алыми парусами. Все жители собрались на берегу моря. Все случилось так, как рассказывал Эгль.
Можно отметку наилучшего решения, т.к. сама писала, вспоминала.