Вместе с матерью Борис приезжает в дом старого графа. Анна Михайловна изо всех сил и любыми возможными путями пытается добиться части наследства Безухова. В доме и происходит встреча Бориса и Пьера.
Безухов-младший в своей комнате выносит приговор Пииту, воображая себя Наполеоном. Пьер не помнит Бориса, ведь он видел его в последний раз четырнадцатилетним мальчиком. И в самом деле, Друбецкой изменился с их последней встречи: стал стройным и красивым офицером. Пьер со свойственной ему быстротой и радушной манерой взял Бориса за руку и дружелюбно улыбнулся. Дальнейшее поведение героев раскрывает основные черты их характеров.
Пьер, как и в большинстве случаев, начинает все путать и сбиваться. Услышав о графе Ростове, он радостно «вспомнил» Бориса: «Так вы его сын, Илья…». На самом деле Ильей зовут самого графа, а его сына – Николаем. Пьер смущен и от того, что не вспомнил Бориса, и от путаницы, он «замахал руками и головой, как будто комары или пчелы напали на него». Такое поведение говорит о непосредственности и открытости Безухова.
Борис не испытывает ни малейшего смущения и не торопится представляться. Он общаетсяспокойно, смело и несколько насмешливо, ведь Пьер не «князь Василий», и здесь не нужна почтительность. Эта беседа между героями сыграла очень важную роль в жизни Бориса. Первыми шагами в своей карьере он, в конечном счете, будет обязан Пьеру и этой встрече. Но думал ли об этом Друбецкой в комнате Безухова? Для него Пьер не является таким человеком, говоря с которым, нужно специально обдумывать каждое слово и свое поведение. Борис естественен, искренен, он идет «напролом», говорит четко и ясно, прямо глядя в глаза собеседнику. Спокойно и невозмутимо гость сообщает Пьеру, что они с матерью не претендуют на наследство графа, хотя сам знает, что Анна Михайловна только ради денег беспокоится о больном Безухове.
Самолюбие и эгоистичность Бориса наконец-то удовлетворены. Он сказал те слова, которые хотел бы произнести при матери, при Ростовых, при князе Василии, но там нельзя, а здесь – можно, и он достаточно благоразумен, чтобы понимать это. Вместе с тем, Борис осознает, что только этим гордым и независимым заявлением можно завоевать расположение Пьера, который в недалеком будущем получит титул графа по наследству . В этом проявляется расчетливость и дальновидность Бориса .
по сюжету, хлестаков направляется из петербурга в саратовскую губернию к отцу, по дороге полностью проигрывается, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире города n в долг. власти города ждут тайного прибытия ревизора из столицы и по ошибке принимают ивана александровича за проверяющего. хлестаков же считает, что повышенное внимание и благосклонность к нему местных чиновников, готовность дать взаймы денег объясняется их человечностью и гостеприимностью. к хлестакову начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города, и он, постепенно наглея, берет у всех подряд деньги взаймы. лишь после этого он догадывается, что его принимают за кого-то другого. вжившись в роль «высокого лица», он чувствует себя комфортно, ведь приятно быть тем, кому раньше мог только завидовать и кем никогда не стал бы в настоящей жизни. хлестаков придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников, и так увлекается своей ролью, что готов оставаться в городе сколь угодно долго, не боясь быть разоблаченным.
хлестаков врет и хвастается вдохновенно и бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. он — человек пустышка, который обладает необыкновенным свойством приспосабливаться к окружающим, не затрачивая на это никаких усилий, абсолютно неспособный ни на какие самостоятельные решения и осознанные намерения.
хлестаков — пустой, легкомысленный и транжира. у него «легкость необыкновенная в мыслях». как писал сам гоголь, «он просто глуп, болтает потому только, что видит, что его расположены слушать; врет, потому что плотно позавтракал и выпил порядочно вина. вертляв он тогда только, когда подъезжает к ». всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, желание пустить пыль в глаза.
по характеристике автора, он «и лгунишка, и подляшка, и трусишка, и щелкопер во всех отношениях». лишенный какого-либо понятия о добре и зле, постоянно готовый приспосабливаться и изворачиваться, он может совершить любую подлость, легко переходит от заносчивости к унижению, от самолюбования к трусости. характер героя не представляет собой ничего цельного и постоянного. да и стремления у него низкие и мелочные: все время просаживает отцовские деньги на кутеж, карты и другие развлечения.
своим поведением герой претендует на «светскую» образованность. на самом деле он говорит и действует без всякого соображения, не способен ни на минуту остановить на чем-то свое внимание. и в этом вдохновенном вранье дает полную волю своей беспорядочной фантазии, в чем в большей степени проявляется его действительная внутренняя нищета и бедность натуры. при этом азартный игрок, пошлый волокита и наглый взяточник — он несет в себе задатки всего того, что воспитывало в людях крепостническое общество.
с явным превосходством, презрением и грубостью обращается хлестаков с людьми низшего положения в обществе. слугу осипа называет исключительно бранными словами: скотина, дурак, грубое животное; трактирного слугу обзывает дураком, скверным поросенком; людей бедного сословия зовет мошенниками, бездельниками, подлецами.
«что такое, если разобрать, в самом деле, хлестаков? — говорит автор. — молодой человек, чиновник, заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет называет пустыми…».
комичность ситуации в том, что чем больше хлестаков приписывает себе связей, чем выше забирается в своем вранье, чем менее достойно выглядит, тем больше чиновники в том, что он именно и есть петербургский ревизор. тот факт, что он «не платит и не едет», заставляет превратно истолковывать каждый его шаг, каждое слово: значит, крупный чин. таким образом, главная мысль, которую писатель воплотил в своем герое: хлестаков — не просто смешной и глуповатый «елистратишка», «фитюлька», которого ошибочно приняли за ревизора, он — порождение всего бюрократического режима, пустоты и упадка крепостнического общества.
к сожалению, хлестаковых можно увидеть и сегодня. фамилия хлестаков превратилась в нарицательную. «микроскопическая мелкость и гигантская пошлость» – так определил в.г.белинский основные черты хлестаковщины. хлестаковщина – это ложь, безудержное хвастовство и фразерство в сочетании с несерьезностью. это зазнайство, внутренняя пустота, легкомыслие и никчемность.
Безухов-младший в своей комнате выносит приговор Пииту, воображая себя Наполеоном. Пьер не помнит Бориса, ведь он видел его в последний раз четырнадцатилетним мальчиком. И в самом деле, Друбецкой изменился с их последней встречи: стал стройным и красивым офицером. Пьер со свойственной ему быстротой и радушной манерой взял Бориса за руку и дружелюбно улыбнулся. Дальнейшее поведение героев раскрывает основные черты их характеров.
Пьер, как и в большинстве случаев, начинает все путать и сбиваться. Услышав о графе Ростове, он радостно «вспомнил» Бориса: «Так вы его сын, Илья…». На самом деле Ильей зовут самого графа, а его сына – Николаем. Пьер смущен и от того, что не вспомнил Бориса, и от путаницы, он «замахал руками и головой, как будто комары или пчелы напали на него». Такое поведение говорит о непосредственности и открытости Безухова.
Борис не испытывает ни малейшего смущения и не торопится представляться. Он общаетсяспокойно, смело и несколько насмешливо, ведь Пьер не «князь Василий», и здесь не нужна почтительность. Эта беседа между героями сыграла очень важную роль в жизни Бориса. Первыми шагами в своей карьере он, в конечном счете, будет обязан Пьеру и этой встрече. Но думал ли об этом Друбецкой в комнате Безухова? Для него Пьер не является таким человеком, говоря с которым, нужно специально обдумывать каждое слово и свое поведение. Борис естественен, искренен, он идет «напролом», говорит четко и ясно, прямо глядя в глаза собеседнику. Спокойно и невозмутимо гость сообщает Пьеру, что они с матерью не претендуют на наследство графа, хотя сам знает, что Анна Михайловна только ради денег беспокоится о больном Безухове.
Самолюбие и эгоистичность Бориса наконец-то удовлетворены. Он сказал те слова, которые хотел бы произнести при матери, при Ростовых, при князе Василии, но там нельзя, а здесь – можно, и он достаточно благоразумен, чтобы понимать это. Вместе с тем, Борис осознает, что только этим гордым и независимым заявлением можно завоевать расположение Пьера, который в недалеком будущем получит титул графа по наследству . В этом проявляется расчетливость и дальновидность Бориса .
по сюжету, хлестаков направляется из петербурга в саратовскую губернию к отцу, по дороге полностью проигрывается, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире города n в долг. власти города ждут тайного прибытия ревизора из столицы и по ошибке принимают ивана александровича за проверяющего. хлестаков же считает, что повышенное внимание и благосклонность к нему местных чиновников, готовность дать взаймы денег объясняется их человечностью и гостеприимностью. к хлестакову начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города, и он, постепенно наглея, берет у всех подряд деньги взаймы. лишь после этого он догадывается, что его принимают за кого-то другого. вжившись в роль «высокого лица», он чувствует себя комфортно, ведь приятно быть тем, кому раньше мог только завидовать и кем никогда не стал бы в настоящей жизни. хлестаков придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников, и так увлекается своей ролью, что готов оставаться в городе сколь угодно долго, не боясь быть разоблаченным.
хлестаков врет и хвастается вдохновенно и бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. он — человек пустышка, который обладает необыкновенным свойством приспосабливаться к окружающим, не затрачивая на это никаких усилий, абсолютно неспособный ни на какие самостоятельные решения и осознанные намерения.
хлестаков — пустой, легкомысленный и транжира. у него «легкость необыкновенная в мыслях». как писал сам гоголь, «он просто глуп, болтает потому только, что видит, что его расположены слушать; врет, потому что плотно позавтракал и выпил порядочно вина. вертляв он тогда только, когда подъезжает к ». всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, желание пустить пыль в глаза.
по характеристике автора, он «и лгунишка, и подляшка, и трусишка, и щелкопер во всех отношениях». лишенный какого-либо понятия о добре и зле, постоянно готовый приспосабливаться и изворачиваться, он может совершить любую подлость, легко переходит от заносчивости к унижению, от самолюбования к трусости. характер героя не представляет собой ничего цельного и постоянного. да и стремления у него низкие и мелочные: все время просаживает отцовские деньги на кутеж, карты и другие развлечения.
своим поведением герой претендует на «светскую» образованность. на самом деле он говорит и действует без всякого соображения, не способен ни на минуту остановить на чем-то свое внимание. и в этом вдохновенном вранье дает полную волю своей беспорядочной фантазии, в чем в большей степени проявляется его действительная внутренняя нищета и бедность натуры. при этом азартный игрок, пошлый волокита и наглый взяточник — он несет в себе задатки всего того, что воспитывало в людях крепостническое общество.
с явным превосходством, презрением и грубостью обращается хлестаков с людьми низшего положения в обществе. слугу осипа называет исключительно бранными словами: скотина, дурак, грубое животное; трактирного слугу обзывает дураком, скверным поросенком; людей бедного сословия зовет мошенниками, бездельниками, подлецами.
«что такое, если разобрать, в самом деле, хлестаков? — говорит автор. — молодой человек, чиновник, заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет называет пустыми…».
комичность ситуации в том, что чем больше хлестаков приписывает себе связей, чем выше забирается в своем вранье, чем менее достойно выглядит, тем больше чиновники в том, что он именно и есть петербургский ревизор. тот факт, что он «не платит и не едет», заставляет превратно истолковывать каждый его шаг, каждое слово: значит, крупный чин. таким образом, главная мысль, которую писатель воплотил в своем герое: хлестаков — не просто смешной и глуповатый «елистратишка», «фитюлька», которого ошибочно приняли за ревизора, он — порождение всего бюрократического режима, пустоты и упадка крепостнического общества.
к сожалению, хлестаковых можно увидеть и сегодня. фамилия хлестаков превратилась в нарицательную. «микроскопическая мелкость и гигантская пошлость» – так определил в.г.белинский основные черты хлестаковщины. хлестаковщина – это ложь, безудержное хвастовство и фразерство в сочетании с несерьезностью. это зазнайство, внутренняя пустота, легкомыслие и никчемность.