В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
крот521
крот521
31.03.2020 17:28 •  Литература

Рассказ (чудесный доктор Где происходит действие рассказа?
2.Сколько времени со дня описанных событий?
3. Изменил ли автор имена некоторых действующих лиц?
4. В какое время года происходили события?
5. Опишите рыбу.
6. Как звали мальчиков?
7. Сколько лет было старшему мальчику?
8. Почему мальчики не могли оторвать взгляд от «созерцания очаровательного зрелища»?
9. Какая у мальчиков была соблазнительная мысль, но «они мужественно гнали её от себя»?
10.Составьте сравнительную таблицу «Контрастное описание города».
11.Где жила семья Мерцаловых?
12.Опишите «настоящий запах нищеты».
13.Зачем мальчики ходили к управляющему?
14.Сколько детей было в семье Мерцаловых?
15.Какое изобразительное средство преобладает в данной цитате: «Долгое время в душной, промозглой комнате слышался только неистовый крик младенца да короткое, частое дыхание Машутки, больше похожее на беспрерывные однообразные стоны».

+ напишите, какие проблемы поднимает автор в этом рассказе

Показать ответ
Ответ:
АРТЕМІДА555
АРТЕМІДА555
30.04.2021 21:26
Скомедией а.с. грибоедова горе от ума я ознакомилась на летних каникулах. в этой комедии автор затронул болезненную тему того времени. ум и ҹесть это главные достоинства ҹеловека. наш главный герой обладает именно такими каҹествами, но попадает не в то общество, среди которого ему хотелось бы находиться. итак, наш главный герой, александр андреевиҹ чацкий, после долгих путешествий возвращается в москву. туда его возвращает любовь к девушке софии, которая находится в обществе, низком по интеллекту. по приезду в москву чацкий открыто вступает в борьбу с фамусовским обществом. только умный, образованный и стойкий ҹеловек мог противостоять такому обществу. ему скуҹно находиться в обществе фамусова, в котором совсем иные интересы. разговоры у них о давно забытых временах: а судьи кто? за древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима. сужденъя ҹерпают из забытых газет времен оҹаковских и покоренья таким образом, чацкий понимает, ҹто даже во главе общества стоит не тот ҹеловек, который может вывести страну на более высокий уровень: нестор негодяев его ум, находҹивость, ҹесть смогла подҹеркнуть лишь служанка лиза: так ҹувствителен, и весел, и остер, как александр андреиҹ чацкий! об этом лиза сказала софии, на ҹто та не обратила особого внимания. можно утверждать, ҹто чацкого в этом доме никто не ждет. ведь он не разделял их интересы, он яркий, интересный ҹеловек, с ним можно беседовать на разные темы, ҹего не скажешь о тех людях, которые находились в обществе фамусова. особенно ярко показан конфликт между чацким и фамусовским обществом на , где собрались представители высшего ранга. автор подҹеркнул, как быстро распространяются сплетни в этом обществе. какие низкие у них разговоры, но чацкий держится на высоте. может быть, это и тоҹит их, они не могут сломить его, затоптать. они понимают, ҹто его просто так не разоблаҹишь, и поэтому пускают унизительные сплетни. чацкий решает навсегда покинуть фамусовское общество, так как такому ҹеловеку, как он, не стоит находиться среди него. и он понимает, ҹто взаимности от софии он не дождется. я сҹитаю, ҹто чацкий этим доказал фамусовскому обществу, ҹто они низкие люди, и он оставляет их со всеми их подлыми привыҹками. такие ситуации слуҹаются и в наше время. конеҹно же, хотелось бы, ҹтобы таких обществ было как можно меньше.
0,0(0 оценок)
Ответ:
bgf62
bgf62
15.02.2023 01:20
      Понятие «крылатости»  возникает у многих поэтов. Ведь им свойственно возвышаться над обыденной сферой жизни, смотреть на связь вещей и слов как бы «свысока», как никто до них не смотрел. Возьмем, например, Ахматову: « я не могу взлететь, а с детства была крылатой».
      И в лирике Марины Цветаевой родство душ передается образом сложенных крыльев:  
«Как правая и левая рука —
Твоя душа моей душе близка.
Мы смежены, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает — и бездна пролегла
От правого — до левого крыла!»
     Крылатая душа поэта позволяла ей отрываться от реального мира, от вихрей и бездн полной бурными событиями первой половины 20 века.  Революции, разруха, войны, полуголодное существование, смерти  близких.  Цветаева всегда стремилась быть (и была!) над этим миром.
 "А за плечом - товарищ мой крылатый
Опять шепнет: - Терпение, сестра! -
Когда сверкнут серебряные латы
Сосновой кровью моего костра"
     Товарищ. Это она о крылатом гении вдохновения, не оставляющем ее. Еще он: "Рыцарь ангелоподобный - Долг! Небесный часовой... Еженощный соглядатай, Ежеутренний звонарь..." 
     Через год она напишет уже об их единой природе с крылатым гением:  "Крестили нас - в одном чану…" 
      А оторванность от близких трансформируется в поэтическое одиночество («проклятость!») крылатой души:
«Новый год я встретила одна.
Я, богатая, была бедна,
Я, крылатая, была проклятой.
Где-то было много-много сжатых
Рук - и много старого вина.
А крылатая была - проклятой!
А единая была - одна!
Как луна - одна, в глазу окна»
     И это ведь не об одиночестве, а о своем призвании, о своем отличии от множества других, на которых она смотрит отстранено, как луна. Марина - одна служанка и повелительница крылатого гения, единая с ним:
"Умирая, не скажу: была.
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.  
Ты, - крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья -
Я тебе повелеваю: - будь!
Я - не выйду из повиновенья."            
     Для крылатой души –  не важны внешние атрибуты ( хоромы или хаты), Ведь Цветаева привыкла приходить «в дом, и не знающий, что – мой»,   ей “все нипочем”,  и к жизни среди «врагов» она привыкла: 
"Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и о — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых! "    
     Образ же «крылатого гения» менялся и усложнялся. Теперь это крылатый конь. Вспомним, что Пегас возник в момент смерти медузы Горгоны, что он носил Зевсу выкованные Гефестом молнии-стрелы. Тогда мы лучше поймем, что за огонь сжигал душу Марины Цветаевой:
«Ох, огонь - мой конь - несытый едок!
Ох, огонь на нем - несытый ездок!
С красной гривою свились волоса...
Огневая полоса - в небеса!»   
     Охваченная огнем  эмоциональной “безмерности», остро чувствующая и пропускающая через себя недоступное бескрылым, ее крылатая душа ненасытна:
«Что другим не нужно - несите мне
Всё должно сгореть на моем огне!
Я и жизнь маню, я и смерть маню
В легкий дар моему огню»  
     Вселившийся в Марину Ивановну Цветаеву, слившийся с ней Крылатый Гений превращает ее жизнь в творческий костер, на котором она сама и сгорела.   
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота