Главные герои произведения И. А. Бунина - рассказчик и сами косцы.
Краткий пересказ произведения "Косцы": Приблизился вечер, и автору опять хочется встречи с косарями. Он видит их за трапезой. Они наслаждаются блюдом из мухоморов, которое им кажется сладковатым и напоминает курятину. Труженики отдохнули и решили спеть. Казалось, что их звонкие голоса заполняли лесной воздух особым очарованием, дивной прелестью. Песня казалась грустной, но исполняли они ее с особой удалью. В этот момент автор понял, что в жизни нет безнадежности. Огромная Русь может всякому и любого выручить. До самой ночи радовали косцы своими песнями. Писатель наслаждался этим моментом и вдыхал свежие ароматы медвяных лесных трав, удивлялся гармоничному сплетению человека и природы. Конец рассказа немного грустный, автор ностальгически вспоминает косцов и их пение. Он чувствовал себя рядом с этими тружениками счастливым, а их песни подарили ему истинную радость. Бунину искренне жаль, что не вернуть больше тех сказочных мгновений.
В повести В.Г.Короленко "В дурном обществе" показана жизнь низших слоев общества конца XIX века. Автору удалось передать атмосферу того времени; он открыл для нас мир нищеты и беспросветности бездомных людей, не имеющих крова над головой, еды и питья, но тем не менее, несмотря на все трудности и невзгоды, продолжающих бороться за жизнь.
Главный герой повести Вася в шестилетнем возрасте остался без матери, а отношения с отцом были очень сложными: родитель по отношению к сыну был суровым и равнодушным, думая, что мальчик не понимает его, не разделяет скорбь по матери. Вася же, глядя на постоянно угрюмого отца не мог «почувствовать в нем родную душу», пугался и робел. Поэтому мальчик начал часто убегать из дома, гулять по улицам, его стали называть «бродягой, негодным мальчишкой», укорять «в разных дурных наклонностях», так что и Вася, и его отец поверили в это.
Во время одной из таких прогулок Вася познакомился с людьми, которых в Княжье-Вено, именно в этом маленьком провинциальном городе происходили описываемые события, называли "дурным обществом". Это были воры, бродяги, бездомные, просящие милостыню на улицах. Но они открыли Васе глаза на вещи, которые он раньше не замечал. Все эти люди, несмотря на свое сомнительное и настоящее, нищету, не самый правильный образ жизни, смогли изменить его взгляд на окружающий мир, показали настоящую жизнь такой, какая она есть. Мальчик узнал, как живется людям за чертой бедности, впервые задумался о «взрослых» проблемах. Он увидел «черты тяжелого трагизма, глубокого горя и нужды», понял, насколько жесток и сложен мир, научился терпению, почувствовал себя нужным.
Новые друзья Валек и Маруся пробудили в душе Васи добро и сострадание. С ними пережил и радости, и горе, научился взаимо и поддержке. Сравнивая свою сестренку Соню с Марусей, мальчик начал понимать, как счастливо и беспечно живет его сестренка и насколько беспросветна жизнь его маленькой подружки. Вася почувствовал, какая пропасть лежит между тем кругом, к которому принадлежит он сам, и «дурным обществом», а главное – несправедливость происходящего в мире
Главные герои произведения И. А. Бунина - рассказчик и сами косцы.
Краткий пересказ произведения "Косцы": Приблизился вечер, и автору опять хочется встречи с косарями. Он видит их за трапезой. Они наслаждаются блюдом из мухоморов, которое им кажется сладковатым и напоминает курятину. Труженики отдохнули и решили спеть. Казалось, что их звонкие голоса заполняли лесной воздух особым очарованием, дивной прелестью. Песня казалась грустной, но исполняли они ее с особой удалью. В этот момент автор понял, что в жизни нет безнадежности. Огромная Русь может всякому и любого выручить. До самой ночи радовали косцы своими песнями. Писатель наслаждался этим моментом и вдыхал свежие ароматы медвяных лесных трав, удивлялся гармоничному сплетению человека и природы. Конец рассказа немного грустный, автор ностальгически вспоминает косцов и их пение. Он чувствовал себя рядом с этими тружениками счастливым, а их песни подарили ему истинную радость. Бунину искренне жаль, что не вернуть больше тех сказочных мгновений.
Удачи!
В повести В.Г.Короленко "В дурном обществе" показана жизнь низших слоев общества конца XIX века. Автору удалось передать атмосферу того времени; он открыл для нас мир нищеты и беспросветности бездомных людей, не имеющих крова над головой, еды и питья, но тем не менее, несмотря на все трудности и невзгоды, продолжающих бороться за жизнь.
Главный герой повести Вася в шестилетнем возрасте остался без матери, а отношения с отцом были очень сложными: родитель по отношению к сыну был суровым и равнодушным, думая, что мальчик не понимает его, не разделяет скорбь по матери. Вася же, глядя на постоянно угрюмого отца не мог «почувствовать в нем родную душу», пугался и робел. Поэтому мальчик начал часто убегать из дома, гулять по улицам, его стали называть «бродягой, негодным мальчишкой», укорять «в разных дурных наклонностях», так что и Вася, и его отец поверили в это.
Во время одной из таких прогулок Вася познакомился с людьми, которых в Княжье-Вено, именно в этом маленьком провинциальном городе происходили описываемые события, называли "дурным обществом". Это были воры, бродяги, бездомные, просящие милостыню на улицах. Но они открыли Васе глаза на вещи, которые он раньше не замечал. Все эти люди, несмотря на свое сомнительное и настоящее, нищету, не самый правильный образ жизни, смогли изменить его взгляд на окружающий мир, показали настоящую жизнь такой, какая она есть. Мальчик узнал, как живется людям за чертой бедности, впервые задумался о «взрослых» проблемах. Он увидел «черты тяжелого трагизма, глубокого горя и нужды», понял, насколько жесток и сложен мир, научился терпению, почувствовал себя нужным.
Новые друзья Валек и Маруся пробудили в душе Васи добро и сострадание. С ними пережил и радости, и горе, научился взаимо и поддержке. Сравнивая свою сестренку Соню с Марусей, мальчик начал понимать, как счастливо и беспечно живет его сестренка и насколько беспросветна жизнь его маленькой подружки. Вася почувствовал, какая пропасть лежит между тем кругом, к которому принадлежит он сам, и «дурным обществом», а главное – несправедливость происходящего в мире