Рассказ А. Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича»
1) Почему автор описывает только один день пребывания в лагере своего героя?
2) Как герой попал в лагерь?
3) Почему герой смирился с несправедливым обвинением?
4) Что выжить герою в нечеловеческих условиях лагерного бытия?
5) Какова основная мысль рассказа?
по надписи вырезанной много лет на коре дерева, юные краеведы находят дневник погибшего партизана-разведчика степана казимирова. страницы дневника воскрешают эпизоды борьбы народных мстителей с гитлеровскими окупантами. одна из записей указывает, где искать бумаги партизанского доктора долохова, в которых содержится важное научное открытие.о том, как отправились на поиски этих бумаг, с какими опасностями им пришлось встретиться, какие трудности преодолеть, рассказывает приключенческая повесть валентина зуба.
Любую басню, а не только басню Крылова "Мартышка и очки", легче всего выучить так:
1) Внимательно прочитай басню. Не торопись, читай, представляя себе происходящее - примерно как в мультике. Если найдешь непонятное слово или выражение, узнай, что оно значит (например: "Что это зло еще не так большой руки").
2) Басня легко разбивается на части по смыслу. Например, вторая часть басни начинается словами "Очков с полдюжины себе она достала;", третья "Тьфу пропасть!..» говорит она", а четвертая "Мартышка тут с досады и с печали...".
3) Учи басню по частям. Поскольку части связаны по смыслу друг с другом, ты, читая басню наизусть, легко будешь переходить от одной части к другой.
4) Закончив учить последнюю часть, прочитай басню наизусть уже полностью.