Само название определяет смысловое пространство эпизода романа: в сне раскрывается не окутанная пеленой разума душа человека, его самые потаенные мысли, чувства, переживания. Таким образом, "Сон Обломова" разворачивает перед нами полную картину внутреннего мира главного героя. Этот эпизод является внесюжетным элементом, в котором находит полное отображение весь роман "Обломов". А не пророческий ли это сон? Иными словами, не укажет ли он читателю будущность Обломова? “Сон Обломова” — великолепный эпизод романа Гончарова “Обломов”. По-моему, сон это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себ; е суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал я, читая роман, что Обломов ему мил и симпатичен. Почему? За какие качества души? За какие поступки? Скорее всего, ответ на этот вопрос писатель получил у русской поэзии. “Сон Обломова” сделал облик героя поэтичным и герою войти в сердца читателей. В этом отношении “Сон” сам по себе имеет несомненные достоинства как самостоятельное художественное произведение, роман без “Сна” был бы произведением не оконченным, и читатели бы так не полюбили его. “Сон” многое разъяснил в образе героя, со многим примирил нас. “Сон” выполнен Гончаровым словно стихотворение, в котором не найдешь лишнего слова и соблюдены все законы поэзии. Онисим Суслов, на крыльцо которого можно было попасть не иначе, как ухватясь одной рукой за траву, а другой за кровлю избы, сразу же становится мил сердцу читателя. А заспанный челядинец, дующий спросонья на квас, в котором шевелятся утопающие мухи, и собака, признанная бешеной лишь за то, что бросилась бежать от людей, угрожающих ей вилами и топорами, и няня, засыпающая после жирного обеда с предчувствием, что Илюша пойдет дразнить козла и лазить на галерею, и много других обворожительных подробностей. Итак, “Сон Обломова” расширил, узаконил и пояснил собою многозначный образ героя. Насколько Обломов, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантьевым, кажется нам неприятным, настолько тот же герой, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, глубок, трогателен и вызывает симпатию у читателей. Гончаров тщетно пытался сгладить разделяющую героев черту, делающую их отношения неестественными. Все поставил на свои места “Сон Обломова”. http://www.roman.by/r-13337.html И здесь еще почитайте: Сон героя и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов» http://www.litra.ru/composition/get/coid/00015701184864175652/woid/00012601184773069654/
Ранняя смерть матери царевны.(Издалече наконецВоротился царь-отец.На него она взглянула,Тяжелешенько вздохнула,Восхищенья не снеслаИ к обедне умерла.)Злая мачеха. (Через год царь женился на другой. Новая жена царя была хороша собой, но «своенравна и ревнива». Больше всего она любила себя и ценила свою красоту).Злой замысел царицы. (Царица пытается избавиться от царевны, затмившей ее своей красотой).Приказание Чернавке отвести царевну в лес «на съедение волкам».Жизнь царевны у семи богатырей.Появление царицы. (Переодевшись монахиней, царица появляется у семи богатырей и дает царевне отравленное яблоко.)Смерть царевны и прощание с ней семи богатырей. (Семь богатырей не стили хоронить царевну: «Она, как под крылышком у сна, так тиха, свежа лежала, что лишь только не дышала». Они положили ее в «гроб хрустальный».)Странствие королевича Елисея в поисках царевны. (Королевич отправляется на поиски пропавшей невесты, долго странствовал по свету, спрашивал о царевне у людей, у Солнца, у Месяца. Только Ветер указал ему на гору с глубокой пещерой, где находился гроб с царевной.)Королевич находит невесту. (Увидев мертвую царевну, королевич в отчаянии ударяется о хрустальный гроб, гроб разбился и царевна ожила.)Смерть злобной мачехи. (Узнав, что царевна жива, мачеха умирает от тоски и злости.)Свадьба царевны и королевича Елисея.
Этот эпизод является внесюжетным элементом, в котором находит полное отображение весь роман "Обломов". А не пророческий ли это сон? Иными словами, не укажет ли он читателю будущность Обломова?
“Сон Обломова” — великолепный эпизод романа Гончарова “Обломов”. По-моему, сон это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себ; е суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал я, читая роман, что Обломов ему мил и симпатичен. Почему? За какие качества души? За какие поступки?
Скорее всего, ответ на этот вопрос писатель получил у русской поэзии. “Сон Обломова” сделал облик героя поэтичным и герою войти в сердца читателей. В этом отношении “Сон” сам по себе имеет несомненные достоинства как самостоятельное художественное произведение, роман без “Сна” был бы произведением не оконченным, и читатели бы так не полюбили его. “Сон” многое разъяснил в образе героя, со многим примирил нас. “Сон” выполнен Гончаровым словно стихотворение, в котором не найдешь лишнего слова и соблюдены все законы поэзии. Онисим Суслов, на крыльцо которого можно было попасть не иначе, как ухватясь одной рукой за траву, а другой за кровлю избы, сразу же становится мил сердцу читателя. А заспанный челядинец, дующий спросонья на квас, в котором шевелятся утопающие мухи, и собака, признанная бешеной лишь за то, что бросилась бежать от людей, угрожающих ей вилами и топорами, и няня, засыпающая после жирного обеда с предчувствием, что Илюша пойдет дразнить козла и лазить на галерею, и много других обворожительных подробностей.
Итак, “Сон Обломова” расширил, узаконил и пояснил собою многозначный образ героя. Насколько Обломов, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантьевым, кажется нам неприятным, настолько тот же герой, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, глубок, трогателен и вызывает симпатию у читателей. Гончаров тщетно пытался сгладить разделяющую героев черту, делающую их отношения неестественными. Все поставил на свои места “Сон Обломова”.
http://www.roman.by/r-13337.html
И здесь еще почитайте: Сон героя и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов» http://www.litra.ru/composition/get/coid/00015701184864175652/woid/00012601184773069654/