В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ksubol777
ksubol777
15.11.2021 12:39 •  Литература

Работа в парах Распределите данные вопросы на “тонкие” и “толстые”. Дайте на них
ответы.
Вопросы, на которые есть однозначный ответ, называются “тонкими”.
“Толстые вопросы организуют поиск, на них нельзя ответить однозначно, нуж-
но искать варианты ответов.
1. Понравилась ли тебе былина? Что было трудным для понимания? Какая
часть былины показалась особенно интересной?
2. Подумай, что заставило Илью Муромца покинуть родной Муром и отпра-
виться в стольный Киев-град.
3. Какие подвиги совершил Илья Муромец?
4. Что в былине реального? Найди в тексте упоминание исторических мест и
лиц.
5. Как ведут себя при встрече Илья Муромец и князь Владимир? Какие осо-
бенности каждого из них раскрываются в этом эпизоде?
6. В каком тоне говорит князь Владимир с Ильей? Когда и почему этот тон
меняется? Передай смену тона в чтении.
7. Как сказитель выразил свое отношение к Илье Муромцу крестьянскому
сыну и Владимиру — киевскому князю?
8. Объясни, почему Илья Муромец победил сильного и страшного Соловья-раз-
бойника.
9. С какими словами Илья Муромец казнит Соловья-разбойника? Как эти сло-
ва характеризуют былинного героя-богатыря?​

Показать ответ
Ответ:
denis2013den
denis2013den
25.02.2020 02:10

Сходства:

1. Оба вида сказок описывают нереальные события;

2. И те и другие сказки содержат скрытую или явную мораль, которую дети должны усвоить после прочтения;

3. Оба вида сказок имеют одинаковую композицию, в них есть такие традиционные элемнты, как присказка, зачин, кульминация и т.д.

Различия:

1. В волшебных сказках действуют чаще всего люди, а в сказках о животных - животные;

2. Сказки о животных рассчитаны на более младший возраст;

3. В сказках о животных обычно не бывает колдовства или волшебных предметов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
pro100pakp01iyt
pro100pakp01iyt
23.10.2021 16:29

Объяснение:

Благовест» А. К. Толстого и «Колокола» К. Р. ВЫПИШИ ТОЛЬКО О СТИХОТВОРЕНИИ ТОЛСТОГО.

Оба автора описывают впечатление, производимое на них колокольным звоном. Звук колоколов своеобразно воспроизводится в звучании стихотворений, не случайно поэты прибегают к слову “уныло”, очевидно выражающему длящийся звук колокола в открытом пространстве. Необходимо увидеть и другие средства воспроизведения его: например, вторая строфа у А. К. Толстого инструментована на “и”; а К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов) использует в стихотворении протяжный, распевный ритм (шеститопный ямб) , соответствующий впечатлению наполненности пространства звуком, как будто стоящим в воздухе. Двустопный ямб А. Толстого тоже по-своему передаёт колокольный звон; два ударения в стихе словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.

В стихотворениях следует обратить внимание на различие названий, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок значения важно учитывать в стихотворении А. К. Толстого. «Колокола» — название более конкретное, предметное. В связи с этим различием необходимо остановиться на образах стихотворений.

А. К. Толстому колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души. В пятой строфе он рассказывает о таком общении (“молюсь и каюсь я”, “и отрекаюсь я от дела злого”), а в двух последующих — о воздействии его на человеческую душу. В связи со сказанным необходимо остановиться на смысле образов храма и кладбища, которыми начинается стихотворение: ведь они связывают человека с иными мирами. Затем целесообразно прояснить образ “края родимого, благодатного”, куда стремится лирический герой и куда зовут его звуки благовеста.

Темой стихотворения К. Р. является воспоминание о родине, вызванное колокольным звоном. Необходимо отметить лиричность воспоминаний, пронизанных чувствами тоски русского человека за границей (не случайно под стихотворением стоят дата и место его написания) . Эта общая ситуация характеризуется противопоставлением в первой строфе: “сторона чужая” / “отчизна милая”. Особая поэтичность этих выражений в их простоте и традиционности (ср. фольклорное “чужая сторона”). Было бы замечательно отметить и привычность этих чувств: “опять припомнился” и “прежняя тоска”: подобные состояния знакомы каждому русскому человеку, бывавшему за границей; в лирическом произведении всегда присутствует обобщение. Представленная читателю ситуация разлуки с родиной объясняет и чувства лирического героя: колокола звучат “грустно”, на сердце тоска. Следующая часть стихотворения — описание неназванной России, приметы которой легко узнаются: север, равнина, село, благовест. Это описание становится поворотным моментом в развитии лирического сюжета (развитии эмоций говорящего) . Если вначале звуки благовеста ему кажутся грустными и унылыми, потом они названы безэмоционально “знакомыми”, а в конце они звучат “ласково и нежно”. Колокольный звон — это словно привет с родины, согревающий сердце поэта.

В целом стихотворения построены похоже: сначала описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он самобытен и неповторим. >

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота