Работа с текстом
1. Введение
Вам предстоит на примере текста повести «Чучело» порассуждать о таких вещах, как преданность и предательство, о проблемах взаимоотношения личности и коллектива.
2. Во для размышления над прочитанными главами (особое внимание-7 главе ):
1) Что вы можете сказать о ребятах класса, в который попала Лена Бессольцева? Каковы их представления о предательстве и преданности?
2) Какое чувство вызвала у вас Железная Кнопка?Что, по -вашему доставляет удовольствие такому человеку, как она?
3)Можно ли считать, что Шмакова и Попов, оставшиеся в классе, пошли против коллектива, совершившего дурной поступок? Почему они не сказали одноклассникам правду?
4) Почему Димка все рассказал учительнице, но не признался в содеянном товарищам?
5) Почему Лена берет чужую вину на себя? Чем она, на ваш взгляд, отличается от других ребят это класса?
ЛЮДИ
Все крупные произведения Твардовского посвящены какому-либо значительному этапу в жизни советского народа. В поэме "Страна Муравия" поэт отразил годы коллективизации, в "Василии Теркине" и "Доме у дороги" — страшные годы Великой Отечественной войны. В поэме "За далью — даль" описал нелегкий период послевоенного строительства.
В "Теркине на том свете" он предостерегает общество, в котором бюрократия стремится захватить ключевые посты. "По праву памяти" — поэма-предупреждение, обращенная к совести и памяти человека, ответственного за судьбы своей страны и своего народа.
Китайский император захотел увидеть и услышать птичку, о которой было много сказок и легенд, но никто никогда её не видел - это был соловей. Желание императора было исполнено: соловья нашли и он прилетел во дворец к императору. Эта была маленькая птичка с невзрачной окраской. Но как она пела... Император был очарован. Он посадил соловья в золотую клетку, лишил птичку свободы и заставлял её петь. Однажды императору передали подарок: искусно сделанного соловья, украшенным бриллиантами. Его заводили и он пел. Император заставлял петь живого соловья вместе с искусственным. Он хотел понять кто из этих птиц лучше. Придворные хором говорили: искусственный! Кончилось тем, что однажды живой соловей вырвался на свободу и улетел. А через год искусственный сломался. Петь стало некому пять лет. Император смертельно заболел. За ним пришла Смерть. Императору стало страшно, он хотел услышать музыку. И вдруг, прилетел живой соловей, запел и прогнал Смерть. На утро император был здоров.
Из своего рассуждения я делаю вывод, что настоящий соловей лучше. Он- живой, у него есть душа, чувства, разум, в отличие от искусственного. Пусть настоящий соловей имеет серую, невзрачную окраску. Зато насколько у него красив и бесценен голос. Искусственный же кроме своего механизма и бриллиантов не имеет ничего.