Работа с текстом Выполни задание. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Действительно, природа предоставила человеку большие возможности. Однако достичь совершенства люди могут только с науки и образования. Согласитесь, цивилизованное государство построить только образованные члены общества.
(Аль-Фараби)
1.Определите тип текста.
2.Сформулируйте тему и основную мысль текста.
3.Объясните значения слов «образованный», «цивилизованный».
4.Определите стилистическую принадлежность текста.
5.Объясните постановку знаков препинания в первом и последнем предложениях.
6.Объясните цель использования вводных слов в тексте публицистического стиля.
3.Прочитай.
ИНВЕ́РСИЯ - это перестановка слов или словосочетаний, нарушающая обычный (прямой) порядок слов или словосочетаний.
При прямом порядке слов
-подлежащее предшествут сказуемому;
-определение стоит перед определяемым словом;
-дополнение перед словом, от которого зависит;
-обстоятельство образа действия стоит перед глаголом.
Сравни:
Однако люди могут достичь совершенства только с науки и образования.
Однако достичь совершенства люди могут только с науки и образования.
Однако только с науки и образования люди могут достичь совершенства.
4.Выполни задание. Преобразуйте предложение, используя инверсию.
Мы перечитали эту легенду.
Музыка занимала особое место в жизни аль-Фараби.
5.Прочитай.
Перефраз (перефраза - от греч. peri – «вокруг», phrasō – «говорю») -это
замена слова, называющего лицо, предмет или явление, описательным оборотом
слово = описательное выражение.
Роль перефразов в тексте:
-выделить и подчеркнуть наиболее существенные признаки изображаемого;
-избежать неоправданной тавтологии (повторов)
-ярче и полнее выразить авторскую оценку изображаемого.
6.Выполни задание. Выпишите перифразы из данных предложений. Определите их значения (подберите слова, которые обозначены перифразами).
1.На страже нашего здоровья стоят люди в белых халатах.
2.Тут и там видим мы одноруких бандитов: в кафе, магазинчиках, торговых центрах.
3.Экспедиция на Туманный Альбион начиналась успешно.
4.Рекорд был поставлен современными покорителями горных вершин.
5.В Стране восходящего солнца многие традиции насчитывают не одно столетие.
Никогда Машенька с иголкой не расставалась, да однажды потеряла ее в лесу. Лесные обитатели пытались девочке, как умели. Ежик отдал ей свою иголку, Сосна тоже иголочкой поделилась с Машей, а Шелкопряд подарил Машеньке моточек шелка. Шелкопряд и рассказал девочке, что ее волшебная иголка теперь у Бабы-Яги, та иголочкой ковер-самолет вышивает.
Делать нечего, пошла Машенька к бабе Яге свою иголочку возвращать. А дорогу ей тучка показывала. Добралась она до избушки на курьих ножках, а там в трубе Сова сидит, избушку стережет. И Сова и Баба-Яга обрадовались, что добыча сама к ним пришла и открыли Маше двери. Маша хотела забрать свою иголку, да Баба-Яга не позволила и заставила девочку в доме прибираться, а наутро съесть ее обещала.
Но Машенька не растерялась, а стала побыстрее ковер-самолет дошивать. Потом хитростью уговорила Сову двери открыть, а саму Сову в котле вместо себя сварила. После чего убежала в лес ковер-самолет дошивать – совсем немного ей осталось.
Вернулась Баба-Яга в избушку, поняла что Машенька сбежала и бросилась на поиски. И почти уже схватила девочку в лесу, да тут лесные обитатели на Маше пришли – Сосна своими ветвями Бабу-Ягу запутала, Ежик иголками стал ее колоть, а Шелкопряд дал Машеньке ниток, ковер закончить. Дошила Маша ковер и домой улетела. А Баба-Яга в болоте утонула, куда ее ежики загнали.
Главный смысл сказки «Волшебная иголочка» в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Потерять легко, а найти потом гораздо сложнее. Также сказка наглядно показывает нам, что надо с уважением относиться к тем, кто тебе Ну а если уж случилась беда, нельзя опускать руки – надо проявить настойчивость и упорство и добиваться поставленной цели.
Мне понравилась главная героиня сказки, Машенька. Она оказалась очень настойчивой девочкой, не побоялась трудностей. А в борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Также мне понравились и лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, которые абсолютно бескорыстно героине сказки вернуть утраченную иголочку и вернуться домой.
Балада належить до найскладніших видів усної народної творчості. Вітчизняні і західноєвропейські вчені доклали чимало зусиль, щоб розкрити її суть, визначити жанрові особливості, з´ясувати походження і шляхи поступового розвитку. Однак ці дослідження ще не доведені до кінця. Проблема полягає в тому, що балада, давній жанр, увібрала в себе риси суміжніх видів усної народної творчості (ліричної пісні, думи, легенди, казки, міфу та ін.). Тому, як слушно вважає фольклорист М. Андреев, немає можливості дати закінчену характеристику цього жанру, бо його рамки доволі розпливчасті і приблизні.
Объяснение:
надеюсь