Работа с текстом многообразна по и, когда речь идет о великих произведениях, никогда не может быть окончена. дело в том, что подлинно великое произведение — не мертвое собрание типографских знаков, а живой собеседник, богатство души и ума которого неисчерпаемо. но для того, чтобы с пользой для себя насладиться беседой с таким собеседником, надо стремиться встать на уровень его мыслей, научиться понимать его идеи, овладеть высоким строем его поэтического языка. духовная близость, понимание не даром — они требуют напряженного усилия ума. одна из причин, почему школьники и молодежь отучаются читать классику, состоит в привычке к облегченному чтению, следствием чего является отвычка от умственного труда вообще. читать халтуру легче, чем достоевского, а смотреть ту же халтуру по телевизору легче, чем ее читать. : напишите, о чем вы задумались, работая с этим текстом. !