р. бредбери «зелёное утро», «санькин марал» а.с.новоселов
1. прочитайте эпизод из рассказа рэя бредбери «зеленое утро». объясните,
какое значение это событие, описанное в данном отрывке, имело в жизни главного
героя бенджамина дрискoлла и чем оно могло быть интересно координатору?
2. согласны ли вы с данным утверждением: « горлого и непокорного
плененного животного в рассказе «санькин марал» а.с.новоселова - символ
свободы»? аргументируйте свой ответ цитатами из текста и прокомментируйте их в
виде небольшого размышления объемом в 8-100 слов.
критерийі
дескриптор
оценивания
определяет тему и
идею
проведення
соотноси название произведения с темой или иесі,
формулирует тему и леко произведения
о снет свое
мнение о
послуках героев
арактерно
нені
хлестаков и не старался выдать себя за важное лицо. городских чиновников ввело в заблуждение чистосердечие хлестакова. , опытный мошенник вряд ли сумел бы провести городничего, который превзойдет в мастерстве обмана любого афериста, так как он «мошенников из мошенников обманывал» .
внезапно его судьба меняется: городские чиновники принимают его за важную особу, а именно — ревизора. неожиданно для самого себя хлестаков превращается в значительную персону и попадает в дом к главному человеку в городе — городничему. а между тем, хлестаков
готов был уже к тому, что его отправят в тюрьму за то, что он задолжал
в гостинице, а тут такая внезапная перемена! но удивительно то, что хлестаков не особенно задумывается, почему его положение так круто изменяется — он просто не умеет думать, а движется по воле случая, используя благоприятный момент, что называется, по максимуму.
оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев — анну андреевну и марью антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , хлестаков начинает хвастаться.
рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них.
он приписывает себе и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . и даже не смущается, когда марья антоновна практически уличает его во лжи.
хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь.
но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть».
"отцы и дети" и. с; тургенева — это произведение, отразившее все стороны жизни 50-х годов xix века, характерные черты предшествующих десятилетий. предыстория любого из героев романа, его портрет добавляет в описание эпохи необходимые детали. однако,не все персонажи произ— водят одинаковое по силе впечатление на читателя. главный герой романа — базаров. именно эта личность вызвала больше всего споров в обществе и критике xix века. "базаров" называется и статья д. и. писарева, лучше всех в свое время сумевшего понять сложный характер, созданный тургеневым. определение, данное критиком герою ("лицо трагическое"), до сих пор остается одним из самых употребляемых в статьях о базарове. но содержание трагедии понимается по-разному.
первое, на что мы обращаем внимание, читая роман, — это противопоставление героя и окружающего общества. базаров — нигилист, то есть человек, врывающийся в мир обыденности с совершенно непривычными для собеседников, например для братьев кирсановых, , с желанием разрушить основы существующего мироустройства. позиции разночинца и дворян-помещиков непримиримы. их различие — источник постоянных споров базарова и павла петровича, причина безуспешных попыток николая петровича понять молодежь.
но евгений далек не только от кирсановых. не меньшая пропасть отделяет его от кукшиной и ситникова, тех, которые кричат о своей нигилизму. это люди, неминуемо опошляющие любые идеи, проповедующие их ради моды. они не чета базарову ни по уму, ни по душевной глубине, ни по нравственной силе.
базаров оказывается совершенно одиноким. на первый взгляд его участие в социальном конфликте эпохи может послужить достаточной причиной, чтобы говорить о нем как о "лице трагическом"! но сам герой не ощущает себя несчастным. "нас не так мало, как вы полагаете", — бросает он павлу петровичу в споре. на самом деле базаров доволен тем, что не встретил "человека, который не спасовал бы" перед ним. евгений самоуверен. он понимает всю сложность решения ("место расчистить"), но и свои силы считает достаточными для того, чтобы "обломать дел много". понимание и поддержка ему не нужны.
трагедия базарова в другом. он действительно сильная, незаурядная личность. его философские взгляды не заимствованы из популярной книги. отказавшись от опыта столетий, евгений сам построил свою теорию, объяснившую мир, давшую ему цель в жизни. он выстрадал право на безграничную веру в универсальность своей концепции. в числе прочего базаров отрицал существование "загадочного взгляда", любви, "принсипов", или моральных норм, человеческой души, красоты природы, ценности искусства. но жизнь не умещалась в предложенные ей рамки, и глубина личности базарова заключается в том, что он не смог не замечать этого. встретив одинцову, базаров увидел в самом себе романтика, заметил в выражении лица анны сергеевны "что-то особенное", впустил в комнату "темную, мягкую ночь", наконец, признался, что любит, и не последовал своему лозунгу: "нравится тебе — старайся добиться толку, а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась".
евгений видел, что нигилизм не мог объяснить реальную жизнь. перед героем встала проблема переоценки ценностей, проблема сложная всегда, а особенно тогда, когда человек так верил в то, что теперь должен отвергнуть, когда надо отказаться от сознания себя "богом", признать всю нематериальную сторону жизни.
трагизм личности базарова заключается в том, что, будучи нигилистом и в то же время неординарным человеком, он неминуемо должен был прийти к мучительному сознанию необходимости сломать многое из того, что строилось годы. мыслящий сторонник любой узкой теории рано или поздно приходит к разочарованию в ней. такова судьба евгения.
это только одна из проблем героя. не менее ощутима для него и другая. базаров готов свершить нечто необыкновенное, но оказывается, что в окружающей его жизни нет места подвигу. поняв это, евгений обращается к занятиям медициной в имении отца. но сам он не собирался быть земским врачом; не видели его в этой роли ни аркадий, ни одинцова, ни отец. базаров томится без дела, которое захватило бы его полностью, потребовало от него использования всех талантов и знаний.
бессмысленная смерть стала причиной еще одной трагедии. незадолго до заражения крови базаров начал прислушиваться к людям, ощутил свою неприкаянность, о том, что у него нет семьи. это сожаление слышно в его последнем разговоре с аркадием. так, трагедия базарова заключается в том, что он, вступив в полосу мучительной переоценки ценностей, не увидел новой дороги; что он растратил свои огромные силы лишь на то, чтобы достойно умереть; что он, осознав свою неприкаянность, не успел ничего изменить в собственной жизни.