Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»
Старшее поколение.
1. Расскажите о Любови Андреевны Раневской. Почему она вернулась на родину, в свой дом.
2. С чего автор начинает знакомство читателя с Гаевым? Какие детали позволяют судить нам об этом герое?
3. Какую роль в доме играет Фирс? Обратите внимание на ремарки автора. Что происходит с Фирсом в финале произведения?
4. Для чего приезжает к Раневской Симеонов-Пищик? О чем он постоянно заботится? С какой целью автор вводит его образ?
Среднее поколение
1. Что Лопахин постоянно говорит себе? Как он ведет себя после покупки сада?
2. Как живет в имении Варя?
Молодое поколение
1. Как Петя Трофимов связан с семьей Раневской?
2. Что мы узнаем об Ане, ее жизни в имении и Париже?
3. Чем новые слуги Дуняша и Яша не похожи на Фирса?
Как всех этих персонажей объединяет сад?
Почему в финале пьесы звучит стук топора? Звук лопнувшей струны?
В "Недоросле" автор высмеивает недостатки дворянского образования конца XVIII века на примере недоросля Митрофана Простакова, 15-летнего ленивого, глупого и избалованного "маменькиного сынка".
Важно понимать, что слово "недоросль" во времена Фонвизина имело официальное значение. В XVIII веке "недорослями" называли молодых дворян, которые еще не получили свидетельства об образовании, без которого нельзя было поступить на службу.
Почитай родителей, слушай их во всём. Не смейся над старостью, ибо все мы к ней придём. Не твори зла другому, ибо как аукнется, так и откликнется. Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его.
Ведь более сильный может побить тебя.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Цени каждую минуту жизни твоей, ибо она пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись. Выполняй всегда свои обязанности, хоть иногда это делать тяжело.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Не хвались. Подожди, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Если забудешь это, то чаще перечитывай мою грамотку, тогда тебе будет хорошо!