Пушкин зимний вечер у меня Ср 1. Выберите правильное утверждение:
А. Стихотворение А.С.Пушкина« Зимний вечер» - стихотворение, славящее великое событие или великого человека (ода).
Б. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» - стихотворение, посвященное раздумьям (элегия).
В. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» - стихотворение сатирического содержания (эпиграмма)
Г. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» - стихотворение, передающее переживание событий, изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния (лирическое стихотворение).
2. Определите тему и идею стихотворения.
Объясните своё мнение об отношении лирического героя к окружающему миру.
А. С. Пушкин «Зимний вечер»
Тема
Идея
Отношение лирического героя к миру
Критерии оценивания
Дескриптор
Определяет жанр и его признаки. отожествляет формальные признаки жанра произведения; 1
указывает его содержательные признаки; 1
делает вывод о жанре произведения; 1
выделяет в произведении ключевые слова и словосочетания; 1
выделяет в произведении основную мысль; 1
Определяет тему и идею произведения.
определяет название произведения с темой или идеей;
формулирует тему и идею произведения 1
1
Объясняет свое мнение о поступках героев. формулирует свое мнение о поступках героев; 1
приводит аргументы в доказательство своего мнения; 1
приводит примеры, подтверждающие аргументацию. 1
Всего 10
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942)
И. Билибин, фрагмент портрета К. КоровинаИллюстратором русской сказки был замечательный художник Иван Яковлевич Билибин.
Он выполнил иллюстрации к русским народным сказкам "Царевна-лягушка", "Перышко Финиста-Ясна Сокола", "Василиса Прекрасная", "Марья Моревна", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Белая уточка", к сказкам А. С. Пушкина - "Сказка о царе Салтане"(1904-1905), "Сказка о золотом петушке"(1906-1907), "Сказка о рыбаке и рыбке"(1939) и многим другим.
И. Я. Билибин разработал систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.
Художник стремился к ансамблевому решению. Плоскость книжной страницы он подчеркивал контурной линией, отсутствием освещения, колористическим единством, условным делением пространства на планы и объединением различных точек зрения в композиции.
Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к "Сказке о царе Салтане" А. С. Пушкина. Эта сказка с ее многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изображал художник старинные костюмы и утварь. Он отразил основные эпизоды пушкинской сказки. Однако между листами серии заметны различные источники стилизации. Иллюстрация с изображением Салтана, заглядывающего в светлицу, отличается эмоциональностью и напоминает зимние пейзажи И. Я. Билибина с натуры. Сцены приема гостей, пира очень декоративны и насыщены мотивами русского орнамента. Лист с плывущей по морю бочкой напоминает знаменитую "Волну" Хокусаи.
Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравера. Набросав на бумаге эскиз, он уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя ее резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. В зрелый период творчества Билибин отказался от употребления пера, к которому иногда прибегал в ранних иллюстрациях. За безукоризненную твердость линии товарищи шутливо прозвали его "Иван - твердая рука".
В иллюстрациях И. Я. Билибина 1900-1910 годов композиция, как правило, развертывается параллельно плоскости листа. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Условное деление пространства на планы и объединение различных точек зрения в одной композиции позволяют сохранить плоскостность. Совершенно исчезает освещение, цвет становится условнее, важную роль приобретает незакрашенная поверхность бумаги, усложняется обозначения контурной линии, складываеся строгая система штрихов и точек.
Дальнейшее развитие билибинского стиля состоит в том, что в более поздних иллюстрациях художник от лубочных приемов перешел к принципам древнерусской живописи: цвета становятся звучнее и насыщеннее, но границы между ними обозначены теперь не черным проволочным контуром, а тональным сгущением и тонкой цветной линией. Краски кажутся сияющими, но сохраняют локальность и плоскостность, а изображение порой напоминает перегородчатую эмаль.