Ценность поэзии А.С.Пушкина заключается в том, что поэт учит нас благородству и красоте, раскрывает нам богатства духовной жизни, внутреннего мира, что так понятно и близко большинству людей. Автор учит нас чувству красоты, меры, гармонии; любую, самую прозаическую, обыденную повседневность уметь облагородить, обнаружить таящуюся в ней красоту. Даже само увядание природы в стихотворении «Осень» Александр Сергеевич изображает как могучее проявление жизни. Писатель учит нас видеть подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе: «В багрец и в золото одетые леса». При этом он откровенно признается: Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса… Пример общечеловеческих духовных ценностей мы видим и в стихотворении «Я вас любил…» Благородной простоте, высокому уму и нежным чувствам мы можем поучиться здесь. Светлая печаль автора вызвана безответной сильной любовью. Он раскрывает перед любимой, но не любящей его женщиной, как была сильна и благородна его любовь: Я вас любил безмолвно, безнадежно,То робостью, то ревностью томим, Я вас любил так искренно, так нежно… Но чувство любви вынуждено подчиниться другому чувству – самоотвержения. Лирический герой сознательно побеждает страсть, потому что покой любимой женщины ему дороже любовного чувства: «Я не хочу печалить вас ничем». Он не хочет причинить зло любимой и желает ей полного счастья: «Как дай вам бог любимой быть другим…» Многим людям, находящимся в подобной ситуации, это произведение поступить благородно.Каждое новое стихотворение А.С.Пушкина содержит обобщение пережитого и перечувствованного им. Вот почему его произведения стали школой истинной гуманности.В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» автор показывает, как встреча с любимой, воплотившей в себе нежность и красоту воскресить человека. Пушкин верит и нас учит верить в истинную, глубокую любовь, которая выводит человека из тяжелого состояния души: И сердце бьется в упоенье,И для него воскресли вновьИ божество, и вдохновенье,И жизнь, и слезы, и любовь. Лирика Пушкина учит нас бороться с грустью и печалью, глубоко верить в жизнь, в ее светлые начала. В элегии «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» героем овладевают печальные раздумья о смерти как о неумолимом законе и неизбежном конце жизни. Но раздумья заканчиваются мотивами победы жизни: И пусть у гробового входаМладая будет жизнь играть,И равнодушная природаКрасою вечною сиять. Пушкин – мыслитель, Пушкин-гуманист полон оптимистической веры в будущее, этой верой пронизано все творчество поэта. Гоголь имел полное право написать следующие строчки, размышляя о лирике Пушкина: «Слов немного, но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт».
Данная тема рассматривает умение читать. Прививает любовь к чтению. Выказывается личное отношение учащегося к книге. Из книг узнаёт о нашей планете, морях и океанах, живущих в разных странах и городах, о людях живущих в разных уголках Земли. Книги учат грамоте и точным наукам.
Исполнитель приводит интересный материал, сам очень заинтересовался чтением, сочинением собственных сказок. В этом немалую роль сыграли занятия в креативной группе «Читайка». С большим удовольствием увлёкся чтением и советует всем учащимся читать как можно больше.
Работа соответствует основным целям и задачам проектной деятельности.
Во время работы над проектом использовался разнообразный материал, такой как книги, справочники, Интернет. Подготовлены красочные иллюстрации, рисунки, фотографии. Осуществлялось посещение районной детской библиотеки №42, Музея Книги.
Данная тема рассматривает умение читать. Прививает любовь к чтению. Выказывается личное отношение учащегося к книге. Из книг узнаёт о нашей планете, морях и океанах, живущих в разных странах и городах, о людях живущих в разных уголках Земли. Книги учат грамоте и точным наукам.
Исполнитель приводит интересный материал, сам очень заинтересовался чтением, сочинением собственных сказок. В этом немалую роль сыграли занятия в креативной группе «Читайка». С большим удовольствием увлёкся чтением и советует всем учащимся читать как можно больше.
Работа соответствует основным целям и задачам проектной деятельности.
Во время работы над проектом использовался разнообразный материал, такой как книги, справочники, Интернет. Подготовлены красочные иллюстрации, рисунки, фотографии. Осуществлялось посещение районной детской библиотеки №42, Музея Книги.
Скачать: