Провидите анализ русской народной песни по плану : 1.смысл названия.
2.кто и когда мог её исполнять.
3.какими чувствами праникнута песня.
4.из каких частей состоит.
Калинка, калинка, калинка моя! В саду ягода малинка, малинка моя! Ах! Под сосною под зеленою Спать положите вы меня; Ай, люли, люли, ай, люли, люли, Спать положите вы меня. Калинка, калинка, калинка моя! В саду ягода малинка, малинка моя! Ах! Сосёнушка ты зелёная, Не шуми же надо мной! Ай, люли, люли, ай, люли, люли, Не шуми же надо мной! Калинка, калинка, калинка моя! В саду ягода малинка, малинка моя! Ах! Красавица, душа-девица, Полюби же ты меня! Ай, люли, люли, ай, люли, люли, Полюби же ты меня! Калинка, калинка, калинка моя! В саду ягода малинка, малинка моя
Создавая образ леса, автор использует различные художественные средства. Астафьев с нежностью говорит о кувшинках, о “запламеневшей” рябине, о папоротнике! Эти образы создаются с эпитетов (мир “оробевший, то есть притихший, затаившийся, не знающий, что будет дальше, ведь “леса ещё в зелени”, а уже выпал первый снег; рябина - “пугливое” дерево, наверное, оно раньше всех почувствовало приближение снега и напугалось, так как совсем не готово к зиме; “грустный шорох” падающих розеток с рябин, мне кажется, что грусть вызвана опять же ранним снегом и холодком, видимо, недостаточно долго радовали людей своей красотой рябины, поэтому и грустят, как люди) и метафор (здесь есть скрытое сравнение кувшинок с ладошками: листья кувшинок, широкие и круглые, ровно лежащие на водной глади, напомнили автору по форме ладошки; кисти рябин – заполыхавшие огоньки, действительно, среди снежной равнины красные розетки как огоньки: их хорошо видно; пучки папоротника – зелёные звезды, если представить, что снежная равнина – это безбрежное небо, то пучки папоротника как зелёные звезды).
Я думаю, что так говорить о природе, может человек, который всем сердцем любит её, бережно и трепетно относится к природе, и желает понять ее тайны, а также воспеть ее красоту.
Ломоносов является отцом русской поэзии. Он утвердил в отечественной поэзии современную систему стихосложения - силлабо-тоническую. В 1739 году Ломоносов написал "Оду на взятие Хотина". Она была создана с использованием четырехстопного ямба, который впервые был представлен в русском стихе. Эта ода положила начало новой эпохе отечественной поэзии.
Отметим, что Ломоносов особенно любил этот жанр. Торжественный язык оды, наполненный ораторскими обращениями и восклицаниями, гражданский пафос, развернутые сравнения и метафоры, библейские образы и славянизмы - все это привлекало его. Ломоносов считал, что в этом заключены "высокость и великолепие". Созданные им оды взяли за образец практически все русские поэты, создававшие свои произведения в 18-м веке. Ломоносов в своих творениях пропагандировал просвещение и науку. Он воспевал мирный труд, славил русский народ. Кроме того, Ломоносов поучал царей, создавая идеал императрицы в своих произведениях.