Проверочная работа по т.1, ч.1 романа «Война и мир» Посмотрите гл. 1-5 ч.1, т.1 романа, составившие сценический эпизод «Салон
А.П.Шерер». В нем перед читателем предстает картина жизни петербургской знати в
начале 19 века.
1
Эпизод начинается с диалога, который вообще занимает в романе очень большое
место.
«Для Толстого реплика – это еще сырой материал; только объясняющее автором
сопровождение оформляет ее смысл, часто изменяет этот смысл, переключая
реплику в другой, скрытый контекст».
Прочитайте диалог А.П.Шерер и князя Василия без авторских ремарок. Как изменится
его содержание? Объясните роль ремарок.
2
В чем смысл сравнения салона А.П.Шерер с прядильной мастерской (гл.2).
Какими словами вы определили общение хозяйки и ее гостей? Можно ли по них сказать:
«они все разные и все одинаковые»? Почему?
3
Прочитайте портретную характеристику Ипполита Курагина (гл.3).
Как заметил один из исследователей, «его кретинизм в романе не случаен». Как вы
думаете почему? В чем смысл поразительного сходства Ипполита и Элен?
4
В чем выделялись среди гостей салона Пьер и Андрей Болконский?
Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона, отчасти поддержанная
Болконским, создает в салоне А.П.Шерер ситуацию «горя от ума»?
5
Эпизод «Салон А.П.Шерер» «сцеплен» (употребляя слово самого Толстого,
обозначающее внутреннюю связь отдельных картин) с описанием (гл.6)
развлечений петербургской «золотой» молодежи.
Её «совместное буйство» - «салонная чопорность навыворот». Согласны ли вы с этой
оценкой?
6
Эпизод «Салон А.П.Шерер» сцеплен по контрасту (характерный композиционный
прием в романе) с эпизодом «Именины у Ростовых» (гл. 14-17, ч.1, т.1).
В чем противопоставлены молодые Ростовы петербургской «золотой» молодежи?
Справедливо ли мнение, что детскость присуща всей семье Ростовых? В чем она
проявляется в эпизоде именин? Как оценивает это качество человека автор?
7
И эпизод «Салон А.П.Шерер», и эпизод «Именины у Ростовых» в свою очередь
сцеплены с главами, рисующими семейное гнездо Болконских (гл.22-25).
Попробуйте сами установить внутреннюю связь этих эпизодов. В чем атмосфера и
взаимопонимание людей в Лысых Горах противопоставлены изображению их в салоне
Шерер, а в чем – в доме Ростовых?
На стене весели картинки истории о блудном сыне.Притча становится пророческой в судьбе Дуни,она предала отца,покинув отчий дом,как на первой картинке.Окружила себя ложными друзьями,как на второй картинке.Это не принесло ей счастья и радости,только настоящее раскаяние искупает грехи,приносит прощение любящих родителей,третья картинка из притчи. Дуня нарушила пятую заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен".Предав отца,ради своего счастья,она сделала себя несчастной.Почитать и уважать родителей это обязанности каждого человека,Дуна отреклась от отца.
-"Вот уже третий год, заключил он, как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает."
Судьба Дуни заставляют задуматься об ответственности за свои действия,перед близкими людьми.Она переступила через приличия,уважение к отцу и сбежала.Отец умирает от горя,а Дуня так и не успела попросить у него прощения.
-"...старый смотритель с год как помер..."
Она раскаивается,но уже слишком поздно,отца не вернуть.
-"Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу."
Каждый человек стремиться к счастью,но нельзя предавать близких,ради своего благополучия.У всех есть выбор и Дуня сделала неправильный выбор,обрекла отца на страдания и гибель.
-"Как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика."
Обвинять стоит ,скорее всего, тяжёлую жизнь Дуни,не дававшую ей надежды на счастье в будущем.Но не стоит и оправдывать поступок молодой девушки,никогда безнравственные поступки не смогут принести счастья."На чужом несчастье,счастья не построить".
Устное народное творчество (фольклор). Включает в себя сказки, легенды, былины, загадки, считалки, поговорки.
Народная музыка. Этот жанр тесно связан с устным народным творчеством, поскольку многие фольклорные произведения сопровождались музыкальным оформлением. Музыкальное творчество, в свою очередь, делится на две большие группы: песенное и инструментальное творчество.
Народный театр. Является визуальным отражением устного творчества, включает в себя в себя образы народных героев и народные мотивы, мораль и нравы народа.
Народный танец. Представляет собой пластическое выражение народной музыки с движения тела. Народный танец обязательно сопровождается традиционным народным костюмом и исполнением музыки, определенным набором движений и ритмом.
Промыслы. Декоративно-прикладное искусство включает в себя ткачество, вышивку, кружевоплетение, изделия из бересты, керамики, глины, резьбу по дереву и камню, чеканку и литье, ювелирное мастерство
Объяснение: