Проверочная работа по рассказу «Женский разговор».
1.Сколько лет было Вике?
2.Сколько действующих лиц в рассказе, перечислите их.
3.Сколько месяцев Вика находится уже у бабушки?
4.В каком возрасте вышла замуж бабушка Вики?
5.Продолжите фразу: «Женщина сейчас ценится…, та женщина ценится,…….».
6.Как звали первого мужа бабки Натальи?
7.Сколько всего детей было у бабушки Вики?
8.Сколько лет прожила Наталья со вторым мужем?
9.Место действия в рассказе «Женский разговор?»
10.Почему Наталья ложится рано спать?
11.Автор заканчивает рассказ описанием природы. Как оно называется ?
12.Закончите фразу: «Сейчас важно, чтобы женщина была…….».
13.Какое изобразительное средство использует автор в портретной характеристике Вики: «рослая, налитая», «тихоомутная», «распахнутые серые глаза».
14.Какой была «смертная воля» первого мужа Натальи?
15.Какое изобразительное средство использует автор в предложении: «Вика рванула кровать, как гармонь……?»
16.Сколько лет назад Вика была у бабушки до этой истории?
17.В какое время года принесли похоронку на Николая?
18.Какой гостинец дал ребятишкам Семён?
19.Закончите фразу: «Любовь была, как не быть, да другая, ранешная, она…….».
20. В своей речи Наталья использует образное народное изречение «Чему быть, того не миновать». Как оно называется?
21.В какое время суток происходит разговор бабушки и внучки?
22.Какая форма речи преобладает в рассказе «Женский разговор?»
Автор заставил задуматься читателей а том что надо людям,и бороться с обстоятельствами нет смысла а вот бороться с несправедливость нужно всегда
Мир, в котором мы живём, прекрасен людьми, природой, ещё потому, что даёт человеку возможность проявить себя, несёт радость творчества, преодоления; но вместе с тем и яростен, жить в нём порой бывает трудно; потому, что мир сокрушает "избранных, возвышенных людей" и человек живёт в постоянной борьбе с ним.
.Основной идеей рассказа является мысль: жизнь человека проходит в вечной борьбе с враждебными ему силами.
Главные герои: расскачзчик машиниста на новом паровозе) , машинист Александр Васильевич Мальцев.
Платонов показал нам разных героев, но показал в них общее: увидел в каждом из них что-то хорошее, близкое нам, вызывающее наше сочувствие, требующее нашего вмешательства, нашей А непохожесть в том, что персонажи совсем разные: ребёнок, взрослые люди, цветок.
.Рассказ заканчивается примирением героев, прозрением Мальцева; концовка говорит о том, что надо друг другу, верить в человека.
Объяснение:
Он говорит, что вся его жизнь переменилась из-за одного утра.
Иван Васильевич был страстно влюблен в Вареньку Б... Она и сейчас, в пятьдесят лет была красавица, а восемнадцатилетней девушкой была прелестна.
Он был провинциальным студентом, политикой не занимался, любил балы и танцы. Жизнь была прекрасна.
На балу они танцевали почти все танцы вместе. Один танец она танцевала с отцом.
Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий п свежий старик. Лицо его было румяное с белыми усами под царя Николая I. Он был старый служака николаевской выправки. Отец и дочь танцевали замечательно, все любовались ими”. Иван Васильевич же умилялся. Особенно умиляли его сапоги, не модные, а старые, “очевидно построенные батальонным сапожником”. Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные — думал юноша. Отец запыхался и подвел Вареньку к нему, чтобы они продолжали танец. Вскоре полковник уехал,но Варенька осталась на балу с матерью.
Иван Васильевич был счастлив “и боялся только одного, чтобы что-нибуд! не испортило... счастья”.
Вернувшись домой, он не мог усидеть на месте и вышел на улицу. Уже светалэ. Была самая масленичная погода, расстилался туман, насыщенный водой знег таял на дорогах, и со всех крыш капало. Недалеко от его дома было юле. Когда Иван Васильевич вышел туда, то увидел что-то большое черное и услыхал звуки барабана и флейты. Это была какая-то жесткая, неприятная музыка.
Он стал приглядываться к этому “черному и непонятному” и, пройдя шаговсто, увидел много людей. Он решил, что это учение. Солдаты стояли в две шеренги с ружьями у ноги и не двигались. “Что они делают?” — спросил И”ан Васильевич у проходившего мимо кузнеца. Тот ответил, что про-гоняюг сквозь строй солдата “за побег”.
Приглядевшись, Иван Васильевич увидел оголенного по пояс солдата, привяанного к ружью, которого волокли два солдата. Рядом шел высокий военний, показавшийся Ивану Васильевичу знакомым. Под ударами спина наказываемого превратилась в сплошное кровавое месиво. Солдат дергался, приостанавливался, но его тащили вперед, все новые удары ложились на его спину А рядом шел отец Вареньки, такой же подтянутый и румяный, как на ба^у. Наказываемый стонал, просил “помилосердствовать”, но его все били к били. Вдруг полковник ударил по лицу малорослого солдата, который недостаточно сильно ударил наказываемого. Затем он приказал подать ювых шпицрутенов но, оглянувшись, увидел Ивана Васильевича, и сделал вед, что не узнал его. Вернувшись домой, Иван Васильевич все время представлял себе виденную страшную картину и не мог спать. Но он не осуждал полковника. Он думал, что, “очевидно, полковник что-то знай1 такое, чего я не знаю. Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня”. Уснул он только к вечеру и только после того, как напился пьян. Изан Васильевич не судил полковника, он хотел и не мог понять “его правд/”. Он не поступил в военную службу, как хотел ранее. Вообще нигде не служил и оказался, по его словам, “никчемным человеком”. А любовь с этого дня пошла на убыль, так как замечал в улыбке Вареньки черты лица отца. Как только видел ее, сразу вспоминал ее отца на площади во время экзекуции. И любовь так и сошла на нет.