В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
SOSmi
SOSmi
27.04.2023 06:04 •  Литература

Проверочная работа по повести А. Солженицына "Один день Ивана Денисовича"
ЗВыбрать верное утверждение или нет
1.Ложка с наколкой «Усть-Ижма,1944» дорога Шухову потому, что он привез ее из дома.
2.Гопчика посадили за то, что бендеровцам в лес молоко носил. Срок дали как взрослому.
3.Баланда менялась каждый день согласно меню.
4.Жена Шухова надеется, что после возвращения из лагеря, он станет работать в колхозе и вытянет семью из нищеты.
5.Срок Ивана Денисовича подходит к концу. Он отсидел 9 с половиной лет.
6.Одну из порций, которую закосил Шухов в обед, отдали Фетюкову.
7.«Вот, говорят, нация ничего не означает, во всякой, мол, нации худые люди есть. А эстонцев сколь Шухов не видал – плохих людей ему не попадалось».
8.Номер Ивана Денисовича Щ – 854.
9.Шпионов в каждой бригаде по пять человек, но это шпионы деланные, спонарошки. По делам проходят как шпионы, а сами пленники И Шухов такой же шпион.
10.Принцип выживания у Ивана Денисовича в лагере основывается на словах его первого бригадира Куземина: «Здесь, ребята, закон – тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать».
11.Письма домой можно писать хоть каждый день.
12.Цезарь отблагодарил Ивана Денисовича за то, что тот ему сберечь посылку на вечерней поверке.
13.Кавторанга Буйновского отправили в карцер на 10 суток за то, что он пытался отстоять права заключенных, упоминая статьи уголовного кодекса.
14.Вдовушкин был профессиональным врачом и сразу определил, что Иван Денисович болен.
15.Шухов уверен «кто два дела руками знает, тот еще десять подхватит».

Показать ответ
Ответ:
Maksi112
Maksi112
17.10.2020 06:29

Объяснение:

Отношение Пушкина к существующему в России политическому устройству было неоднозначно. Оно менялось в зависимости от тех или иных событий, происходивших в стране, от политики самого государя. Отношения же с царями у поэта также были сложными. Но большую часть жизни Пушкин был скорее либералом, чем радикалом: его устраивала конституционная монархия, он гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию (“Моя родословная”) и считал его опорой государства, гарантом сохранности нравственных устоев и порядка. Обе эти идеи нашли отражение в повести “Капитанская дочка”. Пушкин показывает кровавый беспощадный бунт темной массы рабов, но в самой возможности его он обвиняет власть, неумение трезво оценивать ситуацию, идти навстречу требованиям истории.

Автор, заинтересовавшись историей русских бунтов, их природой, начинает собирать исторические факты и документы, едет в Оренбургскую губернию, изучает исторические документы и свидетельства, встречается со стариками и старухами, хранящими память о “великом государе Петре Федоровиче более всего Пушкина интересовала не фактическая сторона дела, а истоки восстания, психология его участников, в которой решающую роль играла вера в доброго царя, и личность человека, ставшего добрым царем для народа, — Пугачева.

Пугачев воспринимается простым народом как поэтому должен обладать сверхъестественными качествами, например, долыне'и жарче всех париться в бане. Его образу в повести присуща некая романтизация или, в русском понимании, сказочность.

В появлении Пугачева перед Гриневым также есть сказочный элемент: он возникает, как в русских сказках, из темноты, чтобы вывести героя на верный путь. По-сказочному символичны сравнения Пугачева с орлом и львом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastya35116
Nastya35116
06.07.2022 22:18
Люди срываются с насиженных мест в поисках лучшей, “легкой” жизни: некоторые из них так и не находят себе пристанища. Так возникает в художественном мире Юрия Казакова тип странника, скитальца. Писатель, сложивший в “Северном дневнике” вдохновенную оду дороге, считавший, что “не проходит вовеки только очарование движения, память о счастье, о ветре, о стуке колес, шуме воды или шорохе собственных шагов”. Дорога “может обернуться ловушкой для натуры неразвитой, принести ей внутреннее опустошение”. Куда и зачем ехать, как и зачем жить? Без попытки ответить на эти вопросы, “без нравственного чувства, без призвания - словом, без внутренней идеи, придающей жизни смысл и значение”, она становится легкой, пустой, бездумной. 
Герой рассказа «По дороге» Снегирев стремится к движению как к возможности отрешиться от бренности и суетности мирского бытия, а главное – осознать и ощутить ценность вечных основ витальной энергии на Земле: «По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о забывалась обида на Сибирь, меркло все плохое, будто и не было его никогда, а оставалась одна красота и мощь горных кряжей, неистовых русских рек…» . 
Не случайно в дороге лицо Ильи Снегирева принимает «сосредоточенно-мечтательное выражение» , свидетельствующее о восприятии им действительности в искаженном иллюзорно-идиллическом виде. 
Жажда «легкой жизни» приводит его к пути в бесконечность, который невероятно труден.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота