Проверочная работа по повести А. Солженицына "Один день Ивана Денисовича"
ЗВыбрать верное утверждение или нет
1.Ложка с наколкой «Усть-Ижма,1944» дорога Шухову потому, что он привез ее из дома.
2.Гопчика посадили за то, что бендеровцам в лес молоко носил. Срок дали как взрослому.
3.Баланда менялась каждый день согласно меню.
4.Жена Шухова надеется, что после возвращения из лагеря, он станет работать в колхозе и вытянет семью из нищеты.
5.Срок Ивана Денисовича подходит к концу. Он отсидел 9 с половиной лет.
6.Одну из порций, которую закосил Шухов в обед, отдали Фетюкову.
7.«Вот, говорят, нация ничего не означает, во всякой, мол, нации худые люди есть. А эстонцев сколь Шухов не видал – плохих людей ему не попадалось».
8.Номер Ивана Денисовича Щ – 854.
9.Шпионов в каждой бригаде по пять человек, но это шпионы деланные, спонарошки. По делам проходят как шпионы, а сами пленники И Шухов такой же шпион.
10.Принцип выживания у Ивана Денисовича в лагере основывается на словах его первого бригадира Куземина: «Здесь, ребята, закон – тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать».
11.Письма домой можно писать хоть каждый день.
12.Цезарь отблагодарил Ивана Денисовича за то, что тот ему сберечь посылку на вечерней поверке.
13.Кавторанга Буйновского отправили в карцер на 10 суток за то, что он пытался отстоять права заключенных, упоминая статьи уголовного кодекса.
14.Вдовушкин был профессиональным врачом и сразу определил, что Иван Денисович болен.
15.Шухов уверен «кто два дела руками знает, тот еще десять подхватит».
Объяснение:
Отношение Пушкина к существующему в России политическому устройству было неоднозначно. Оно менялось в зависимости от тех или иных событий, происходивших в стране, от политики самого государя. Отношения же с царями у поэта также были сложными. Но большую часть жизни Пушкин был скорее либералом, чем радикалом: его устраивала конституционная монархия, он гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию (“Моя родословная”) и считал его опорой государства, гарантом сохранности нравственных устоев и порядка. Обе эти идеи нашли отражение в повести “Капитанская дочка”. Пушкин показывает кровавый беспощадный бунт темной массы рабов, но в самой возможности его он обвиняет власть, неумение трезво оценивать ситуацию, идти навстречу требованиям истории.
Автор, заинтересовавшись историей русских бунтов, их природой, начинает собирать исторические факты и документы, едет в Оренбургскую губернию, изучает исторические документы и свидетельства, встречается со стариками и старухами, хранящими память о “великом государе Петре Федоровиче более всего Пушкина интересовала не фактическая сторона дела, а истоки восстания, психология его участников, в которой решающую роль играла вера в доброго царя, и личность человека, ставшего добрым царем для народа, — Пугачева.
Пугачев воспринимается простым народом как поэтому должен обладать сверхъестественными качествами, например, долыне'и жарче всех париться в бане. Его образу в повести присуща некая романтизация или, в русском понимании, сказочность.
В появлении Пугачева перед Гриневым также есть сказочный элемент: он возникает, как в русских сказках, из темноты, чтобы вывести героя на верный путь. По-сказочному символичны сравнения Пугачева с орлом и львом.
Герой рассказа «По дороге» Снегирев стремится к движению как к возможности отрешиться от бренности и суетности мирского бытия, а главное – осознать и ощутить ценность вечных основ витальной энергии на Земле: «По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о забывалась обида на Сибирь, меркло все плохое, будто и не было его никогда, а оставалась одна красота и мощь горных кряжей, неистовых русских рек…» .
Не случайно в дороге лицо Ильи Снегирева принимает «сосредоточенно-мечтательное выражение» , свидетельствующее о восприятии им действительности в искаженном иллюзорно-идиллическом виде.
Жажда «легкой жизни» приводит его к пути в бесконечность, который невероятно труден.