В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lazmax2000
lazmax2000
09.05.2020 22:48 •  Литература

Проверочная работа по литературному чтению
Прочитай текст Рыбы-следопыты
А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?
Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.
И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!
И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.
Выполни задания
1.К какому стилю текста относится данное произведение?
1)художественному 2)научному 3)деловому
2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?
1)Брусок между дверью и полом 2) Граница чего-либо
3)Каменистое возвышение речного дна
3.Куда отправляется лосось для метания икры?
1) в океан 3) в реки 2) в море 4) в ручьи
4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?
1) загрязнение воды 2) течение реки 3) плотины
5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?
1) измерение 2) опыт 3) наблюдение
6. Какой из органов чувств лососю найти дорогу в родной ручей?
1) осязание 3) слух 2) обоняние 4) зрение
7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?
1) форель 3) щука 2) сом 4) окунь
8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?
1) сказки 2) рассказы 3) всё обо всём
9.Составь план к тексту и запиши его.


10.Что рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?
ответ:

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?
ответ:

12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.
ответ:




13.А что сом определяет по запаху?
ответ:

14. Почему текст назвали «Рыбы-следопыты»?
ответ:

Показать ответ
Ответ:
Angelikakat
Angelikakat
11.01.2021 12:58

Не так просто заниматься поисками золота самостоятельно и, порой, эта деятельность может и разочаровать. Не поймите меня не правильно, золота может быть не так много, как кажется на первый взгляд, но вполне достаточно, чтобы его добывать. Вы можете найти его так же, как это делают другие. Я же говорю о том, что установить местонахождение этого драгоценного металла совсем не просто.

Многие из тех, кто занимался старательством, но добыл мало или совсем ничего, сдаются, думая при этом о том, что это все слишком сложно для них. Если бы золота было много и его можно было бы легко найти, оно бы не стоило по $1,400 за унцию. На сегодняшний день, множество добытчиков – новичков привлекают высокие цены на металл и, поэтому, я подумал, что сейчас самое подходящее время, чтобы определить, почему у одних получается, а у других нет.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinochkaderyu
alinochkaderyu
13.12.2022 14:20

Автор: Оскар Уайльд

Название: Мальчик звезда

Тема:

Объяснение:Мальчик-звезда Это произведение О. Уайльда начинается с рассказа о том, как в лютый мороз два бедных лесоруба заблудились в лесу. Вдруг с неба упала необычайно яркая звезда. Лесорубы увидели спящее дитя. Один из них усыновил мальчика. Шли годы. Ребёнок рос очень красивым. Околдованный своей красотой, он издевался и выставлял на посмешище всех, кто был некрасив. Но однажды он сам превратился в урода с лицом жабы, когда отказался от матери, пришедшей к нему в обличье нищенки. Это было наказание за его грех. Три года бродил герой по свету, искал мать. И нигде он не встречал ни любви, ни милосердия. Все обходились с ним так же, как когда-то он сам поступал с другими. И всё же мальчик-звезда заслужил счастье. Познав страдание, он научился сочувствовать горю других, он стал милосердным. Когда мальчик попал в рабство к злому колдуну, ему пришлось трижды искать в лесу монеты: белую, жёлтую и красную. Он с зайчонка, вызволенного им из капкана, находил монеты и отдавал их нищему. При этом герой знал, какая кара ждёт его: в первый раз — побои, во второй раз — вечное рабство, в третий раз — смерть… Впрочем, у этой сказки счастливый финал. К мальчику-звезде вернулась красота. К тому же оказалось, что его родители — король и королева. И в довершение всего — люди признали его своим государем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота