Проверочная работа по литературе.
Вариант 1
1.Что вам известно об А. Алексине из статьи учебника ?
2.От чьего имени ведётся повествование(рассказ) ?В форме чего излагается эта история? Почему
автор выбрал именно эту форму изложения?
3.Можем ли мы считать поступки Женьки эгоистичными? Если да ,то почему?
4.Чему Женька хотела посвятить всю свою жизнь?
5.Назовите любимое Лёвино занятие ,кроме игры на кларнете?
6.Почему Лёва на концерте сыграл плохо?
7 Будет ли счастлив Лёва, если сестра пожертвует собой ради него? Если да , то почему? Если нет,
то почему?
8.К какому выводу пришли, прочитав отрывок из повести.
Вариант 2
1.Какие ещё произведения написал А. Алексин? Перечитайте статью об авторе в учебнике.Каким
вы видите А .Алексина , прочитав статью? Напишите несколько предложений своими словами.
2.Почему именно в форме личного дневника составлен этот рассказ?
3.Как сначала Женька отнеслась к Алине? Свои слова подтвердите примерами.
4.Какие наболевшие жизненные проблемы затрагивает автор в этом рассказе.Назовите
несколько.(например, проблема верности…..)?
5.Любит ли Женька брата? Подтвердите или опровергните рассуждением.
6.Как оценил поступок Женьки Лёва? Он обиделся на неё или нет? Ваше мнение.
7 Женька перестаёт вести дневник ,почему?
8.Чему учит повесть?
Стихотворные строки поэт Алексей Толстой сочинил в 1851 году, а посвящены они были его будущей супруге Софье Миллер, урожденной Бахметевой, с которой он познакомился на новогоднем балу-маскараде, проходившем в Петербургском Большом театре, куда был приглашен весь аристократический Петербург, в самом конце декабря 1850 года или в начале января 1851-го; Софья Андреевна, как и остальные гости, была в маске и поэтому «тайна … покрывала черты». Собственно, на том маскараде Софья Андреевна поразила совсем другого литератора-аристократа — И. С. Тургенева, но тот после первого же свидания остыл в своих страстях, а вот его товарищ А. К. Толстой — наоборот, был очарован Софьей Андреевной, а скоро влюбился в нее, да так, что полюбил на всю жизнь.
Софья Андреевна стала музой А. Толстого, именно ее влиянию обязана русская литература появлению образа Козьмы Пруткова; под этим псевдонимом он сочинял шуточные стихи и фразы со своими двоюродными братьями Жемчужниковыми. А ей самой он посвятил еще не одно свое серьезное стихотворение.
еще много лет, и в 1878 году, уже после смерти А. К. Толстого, эти стихи понравились Петру Ильичу Чайковскому. Он создал к ним свою музыку — ту, с которой появившийся романс прославился и существует уже более сотни лет.
Для передачи поэтического образа этих стихов П. Чайковский выбрал жанр вальса. Кроме того, композитор напрочь ушел от «шумного бала», оставив его лишь в начале — всё в музыке сосредоточено на интимных чувствах, где нет места ничему шумному, всеобще веселому: в его музыке все лирично, тонко и задушевно, там — лишь двое, и больше никто не нужен. П. Чайковский, как часто бывало, внес собственные небольшие изменения в текст, продиктованные законами музыкальной формы и музыкальным течением фразы: он повторил слово «грустно», изменил пунктуацию — у Толстого: «Люблю ли тебя — я не знаю», у Чайковского: «Люблю ли тебя, я не знаю». Эти мелкие исправления уводят внутрь чувств — от всех и всего окружающего, создают атмосферу первых нежных прикосновений в мире, где существуют лишь двое влюбленных.
Впервые на грампластинку романс был записан 18 июня 1901 года
артистом Императорской оперы Иоакимом Тартаковым в сопровождении П. П. Гросса на фортепьяно.