Проверочная работа по литературе по произведению Безумная Евдокия
1.Укажите жанр произведения «Безумная Евдокия»:
А) роман Б) рассказ В) повесть
2. Тема произведения «Безумная Евдокия» :
А) отношения личности и общества;
Б) отношения отцов и детей;
В) воспитание талантливых детей
3. Кульминация произведения –
А) ссора Люси и Оли; б) появление Оли на свет; в) исчезновение Оли
4. В каком предложении средством выразительности является эпитет?
А) А у нас-то с Надюшей где был тот роковой поворот?
Б) Боря был самым высоким в классе и всегда что-нибудь или кого-нибудь
собой загораживал
в) Кроме Оли, никто в 9-м “Б” не собирался стать скульптором или
художником.
5. Какой факт свидетельствует о том, что родители полностью «растворились» в своей дочери?
А) они не замечали проблем окружающих;
Б) они потеряли собственные увлечения и даже не заметили этого;
В) они заставляли Олю много заниматься
6. Почему у Оли не складывались отношения с одноклассниками?
А) они завидовали ей;
Б) Евдокия Савельевна всячески препятствовала этому;
В) Они не признавали её первенства
7. Установите соответствие между персонажем и его характеристикой в произведении
А) «…то и дело звонила домой – даже когда была в школе или… в гостях» – ;
Б) «…стеснялся красивого лица и слишком стройной фигуры» – ;
В) « её любви хватало…лишь на себя» – ;
Г) «Она напоминала ребенка, который в присутствии гостей, повергая
родителей в ужас, может поведать обо всех своих намерениях и выдать
любые тайны семьи» – ;
Д) «Характер у нее был вулканического происхождения. Говорила она громко,
то восторгаясь, то возмущаясь, то изумляясь» – .
Евдокия Савельевна 2) Люся Катунина 3) Боря Антохин 4)Надя 5) Оля
8. Какой талант, по мнению Евдокии Савельевны, должен быть главным у человека?
9. Почему Оля сбежала от своего класса?
10. По мнению отца Оли, подтрунивать над собой могут только хорошие, умные люди. Над кем и как подтрунивает Оля?
11. Какова, по вашему мнению, основная мысль данного произведения? Постарайтесь сформулировать её в одном предложении.
Я, рослая 8(5,6,7,9)-классница, направлялась домой из школы, погрузившись в учебник биологии. Шла по улице, ни на что не обращая внимания. Подхожу к дороге, собираюсь шагнуть на "зебру", и тут ко мне подбегает второклассник, и с криками "Тетя, стойте!" хватает за рукав. Я в ступоре, а мальчик отводит меня подальше от дороги, нашептывая слова: "Ну нельзя же так! И машина ведь задавить может!"
Оказывается, я не заметила, как на светофоре зеленый свет сменился красным, и пошла прямо на встречу мчавшимся машинам . Вот что значит "Век живи, век учись", даже у тех, кто намного младше тебя можно взять пару уроков бдительности и внимательности!