Проверочная работа по литературе на знание сюжета повести «Барышня-крестьянка». Вам предлагаются вопросы, на которые нужно дать развёрнутый ответ.
1. Почему повесть называется «Барышня-крестьянка»?
2. Кто главные герои повести?
3. Кого называют англоманом?
4. Как называл свою дочь англоман?
5. Назовите имя молодого барина.
6. Назовите фамилию настоящего русского барина.
7. Кто ходил за Лизою?
8. Кто сплёл Лизе лапти?
9. Продолжите «сороколетняя девица мадам мисс …»
10. Как звали отца Алексея?
11. Назовите все образы Елизаветы Муромской.
12. Зачем Лиза перевоплощается в крестьянку?
13. Почему Лиза не может иначе увидеть Алексея?
14. Почему враждуют отцы?
15. Мнимая или явная вражда отцов?
16. Что привлекает Алексея в Акулине?
17. Как стали развиваться отношения между Лизой и Алексеем?
18. Как развиваются отношения между родителями?
19. Как происходит примирение родителей?
20. Лиза узнаёт, что к ним в гости должны приехать Берестовы. Что придумала Лиза, чтобы её не узнал Алексей?
21. Как отреагировал Алексей на появление Лизы «во всей красе»?
22. Что решают отцы по отношению своих детей?
23. Алексей узнаёт о замысле отца и что он предпринимает, на что решается?
24. Как заканчивается повесть?
25. Эпиграф к повести: «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.» Как вы понимаете данные слова?
26. Какие черты характера Пушкин ценил в людях
"Тополек мой в красной косынке" - это рассказ о любви и метаниях, о гордыне и великодушии, и самое главное о том, что счастье на самом деле очень хрупкое.
У произведений Чингиза Айтматова есть удивительное свойство задевать какие-то потаенные струны души и попадать в самое сердце. Наверное, потому что пишет Айтматов о простых людях, об обычных судьбах, о нас с вами. Или может, потому что Айтматов в своих произведениях не дает оценку своим персонажам, не осуждает их, и тем самым дает право самим читателям вообразить каким будет продолжение. Айтматов всегда оставляет надежду на счастливое будущее.
"Тополек мой в красной косынке" - это рассказ о любви и метаниях, о гордыне и великодушии, и самое главное о том, что счастье на самом деле очень хрупкое.
В рассказе показаны два абсолютно разных характера. Первый, Ильяс, своим тщеславием, диким желанием показать себя, в какой-то мере трусостью, неумением признать ошибку теряет все, что имеет. Второй, Байтемир, поражает своим стержнем и каким-то тихим смирением, за что и вознаграждается счастьем.
Такие простые темы, такие обычные жизни. Но как по-разному люди встречают трудности. Один не смог выдержать колких фраз и сломался. Второй потерял жену и дочерей, но не надломился.
Объяснение:
Главная мысль, или идея, произведения - это то, что хотел автор показать этим произведением, что с этого произведения автор хотел донести до читателя, ради чего текст написан.
Юмористический рассказ - небольшое по объёму прозаическое произведение, в котором изображена какая – либо смешная ситуация (или кажущаяся смешной с точки зрения автора).
Ключевые слова
Тема, главная мысль, сюжет, юмористический рассказ.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.160 - 162
Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 40
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
Объяснение: