Проверочная работа «Культура 17 века»
1. Какое из указанных событий произошло в России в XVII в.?
1) открытие Московского университета
2) создание Славяно-греко-латинской академии
3) учреждение Академии наук
4) открытие Царскосельского лицея.
2. Кто из названных лиц был известным землепроходцем в XVII в.?
1) С. Дежнёв 3) М. Лазарев
2) П. Нахимов 4) Г. Невельской.
3. Запишите термин, о котором идет речь.
Процесс, связанный с проникновением в культуру светских элементов и их последующим развитием, называется культуры.
4. Автором учебника «Арифметика» был
1) Я. Бухвостов 3) Е. Хабаров
2) Л. Магницкий 4) И. Федоров.
hello_html_m1d91ec40.gif
5. Какие суждения, связанные с изображением, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В настоящее время данная парсуна хранится в Третьяковской галерее.
2) Это парсуна царя, присоединившего Казань к России.
3) Данное изображение выполняло роль иконы в одном из кремлевских храмов.
4) Этот жанр живописи получил активное развитие в России XVII в.
5) Парсуну написал Дионисий.
5. Ниже приведен перечень имен деятелей культуры. Все они, за исключением одного, относятся к XVII в.
1) Софроний Лихуд; 2) Иван Никитин; 3) Симеон Полоцкий; 4) Карион Истомин; 5) Симон Ушаков; 6) Василий Бурцов.
Найдите и запишите порядковый номер имени, относящегося к другому историческому периоду.
6. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) начало издания рукописной газеты «Куранты»
2) открытие в Москве Славяно-греко-латинской академии
3) возведение церкви Вознесения в Коломенском
4) издание Иваном Федоровым печатной книги «Апостол»
5) постройка деревянного дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском
7. С именами С. И. Дежнёва, В. Д. Пояркова, В. В. Атласова связаны(-о)
1) крупные географические открытия
2) развитие технической мысли
3) развитие исторической науки
4) появление новых жанров в литературе
8. Прочтите отрывок из текста и укажите сооружение, о котором идет речь.
«Когда работы, шедшие полтора года, были завершены, взору современников предстало удивительное зрелище: трех-четырехэтажные хоромы, увенчанные разнообразными по форме кровлями. Еще наряднее выглядели внутренние помещения. В залах стояли изразцовые печи, в окна была вставлена расписная слюда. Современники назвали сооружение «Осьмым чудом света».
1) церковь Покрова в Филях
2) храм Василия Блаженного
3) церковь Вознесения в Коломенском
4) деревянный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском.
9. Установите соответствие между деятелями культуры XVII в. и их произведениями.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
A) Симон Ушаков
Б) Бажен Огурцов и др.
B) Мелетий Смотрицкий
Г) Симеон Полоцкий
1) «Домострой Нерукотворный»
3) «Грамматика»
4) Создание придворного театра
5) Теремной дворец Московского Кремля
6) «Вертоград Многоцветный».
10. Установите соответствие между деятелями культуры XVII в. и их произведениями.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
A) сатирическая повесть
Б) автобиографическая повесть
B) историческая повесть
Г) бытовая повесть
1) «Домострой»
2) «Шемякин суд»
3) «Азовское сидение казаков»
4) «Повесть о Горе и злочастии»
5) «Житие Аввакума».
Раскольников:
"...он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно‑рус, ростом выше среднего, тонок и строен..."
"Но, боже мой, какой у него костюм, как он ужасно одет! У Афанасия Ивановича в лавке Вася, рассыльный, лучше одет!.."
"По платью и по виду они очень могли принять его за нищего, за настоящего собирателя грошей на улице..."
"Ужасно иногда неразговорчив! Всё ему некогда, всё ему мешают, а сам лежит, ничего не делает. Не насмешлив, и не потому, чтоб остроты не хватало, а точно времени у него на такие пустяки не хватает. Не дослушивает, что говорят. Никогда не интересуется тем, чем все в данную минуту интересуются."
Соня Мармеладова:
"...белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое..."
"...худое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и с неподвижными от ужаса глазами. Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами."
"Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней. В лице ее, да и во всей ее фигуре, была сверх того одна особенная характерная черта: несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком, и это иногда даже смешно проявлялось в некоторых ее движениях."
"Она была тоже в лохмотьях; наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью." "...забыв и о своем перекупленном из четвертых рук, шелковом, неприличном здесь, цветном платье с длиннейшим и смешным хвостом, и необъятном кринолине, загородившем всю дверь, и о светлых ботинках, и об омбрельке, ненужной ночью, но которую она взяла с собой, и о смешной соломенной круглой шляпке с ярким огненного цвета пером. Из-под этой надетой мальчишески набекрень шляпки выглядывало худое, бледное и испуганное личико..."
Разумихин:
"...Это был необыкновенно веселый и сообщительный парень, добрый до простоты."
"...Наружность его была выразительная — высокий, худой, всегда худо выбрит, черноволосый."
"...его огромной и костлявой ручищи..."
"Белье же было на нем всегда сносное; на этот счет он был особенно чистоплотен..."
"...и слыл за силача..."
"...сильный, как богатырь..."
"Разумихин сидел у себя в истрепанном до лохмотьев халате, в туфлях на босу ногу, всклокоченный, небритый и неумытый."
Порфирий Петрович:
"Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом бeлье и в стоптанных туфлях."
"Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке.
Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами.
Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бaбье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать..."
"...маленькая, толстенькая и круглая фигурка, как будто мячик, катавшийся в разные стороны и тотчас отскакивавший от всех стен и углов."
"...морщинки на его лбу разгладились, глазки сузились, черты лица растянулись, и он вдруг залился нервным, продолжительным смехом, волнуясь и колыхаясь всем телом..."
"...быстрей передвигая свои жирные ножки..."
Поэма-называется "Русские женщины",потомучто,Некрасов в ней описывает подвиг жён-декабристов,на примере двух конкретных женщин-Трубецкой и Волконской,имея в виду,что большинство русских женщин обладают такой же широкой душой и силой характера.
Некрасов-восхищен подвигом этих женщин,силой их любви,стойкостью,мужеством,жертвенностью.Некрасов с восторгом и печалью описывает,как кн.Трубецкая,не раздумывая отправилась с супругом в ссылку,не испугавшись гнева родителей и тягот суровой жизни,в пути,когда её муж тяжело заболел,просила губернатора Иркутска,дать ей лошадей,губернатор,был многим им обязан,но испугавшись гнева царя-отказал,затем вынудил её подписать отреченье от всех её прав,она безропотно согласилась,на роль простолюдинки и собралась идти дальше пешком под конвоем вместе с каторжниками,изумившись,силе её духа,губернатор дал лошадей...
Волконская,только став матерью,понимала,что если уйдёт за мужем возврат безнадёжен,гнев родителей,разлука с новорождённым сыном,не останавливает её,она понимает,что должна следовать за супругом и быть ему утешеньем и опорой.Волконская добивается того,чтобы её пустили в шахту к мужу на рудники,лишь бы поднять его дух.
Некрасов-благославлет всех русских женщин,понимая,как нелегка их доля,вохищается их душевными качествами.Это не значит,что он другого мнения о простых женщинах,просто именно жёны декабристов,вдохновили его на написание этой поэмы,до глубины души поразив его своею человечностью,глубиной и силой любви.