Проведем исследовательскую работу "Мастерство писателя" в сказке "Теплый хлеб” интересные художественные приемы, с
Найди
которых выражается отношение автора к героям и событиям. В этом тебе
следующие вопросы и задания:
1. Выдели в тексте описание ночных пейзажей. Связаны ли картины природы
с поступками Фильки? Найди наиболее выразительные эпитеты.
2. Для чего в сказке несколько раз описывается сорока? Как ты думаешь, что
привносит в сказку этот образ?
3. к выбору названия для своих произведений Паустовский подходил очень
серьезно, ведь оно должно отражать основную мысль книги. В названии его сказки
используется и прямое, и переносное значение. В чем же смысл названия произ-
"Теплый хлеб?
-
ведения
писателя К. Г. Паустовского
уебника
Флаг Узбекистана
Зелёный, белый, голубой
Цвет флага- независимость Узбекистана.
Живи и процветай мой край родной,
Встречая всех гостеприимным дастарханом.
Отчизна Алишера Навои и Рудаки,
Фурката, Улугбека и Хайяма.
Талантов много миру подарила ты,
Звездой среди народов засияла.
Ещё не мало вырастишь талантов ты,
Час наступил- эпоха возрождения Регистана.
Народы выйдут из средневековой тьмы,
Прокладывая к совершенству путь свой неустанно.
Зелёный цвет- природы цвет,
Цвет белый- символ чистоты невинной.
Цвет голубой- небесный свет,
Трехцветный флаг страны обширной.
Зелёный, белый, голубой,
Цвет флага- независимость Узбекистана.
Пусть гордо реет флаг над головой
Флаг наших предков, знамя Регистана.
Объяснение:
ну както так
Основная мысль в сказке «Премудрый пискарь» это страх пред возникающими проблемами, показана как человеческая бездеятельность приводит к злосчастной и пустой жизни.
Главная мысль произведения в том, что пискарь осознает, что вся его жизнь, которая продолжалась свыше 100 лет, лишена смысла и грустна.
Особенность сюжета является, в том действия происходят в подводном мире, а ключевые персонажи текста - рыбы, также показана ирония – тонкая, скрытая насмешка, так например, в сказке автор пишет «какая слать щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще премудрого?», такая ирония позволяет писателю обличать не только социальных, но и общечеловеческих пороков.
Автор, изображая главным персонажем пескаря, маленькую трусливую рыбку, которая большего всего ценила собственную безопасность, намекает на представителей интеллигенции, которые забитые властью и смирившиеся с собственной ничтожностью, сидят в своей норе и дрожат.
Щедрин в образе мелкой, жалкой рыбешки, бес и трусливой показал образ символ, которая лучше всего характеризует дрожащего обывателя. Приписывая рыбе человеческие качества, он показывает нам, что и человеку присущи «рыбьи» черты. Символическая деталь образа это клеймо людям “маленькую” жизнь, которых можно исчерпать формулой: “...жил — дрожал, умирал — дрожал”.
За образами животных автор скрывает известные человеческие пороки и недостатки: такие как трусость, страх, пассивность, непри к борьбе за свои же интересы.
С народными сказками она сходна потому, что в произведение показано очеловечивание животных, придание им человеческих качеств, народная лексика, персонажи и сказочный сюжет
Но в этой сказки автор применил жанр сатирической сказки. В сказке присутствуют такие сатирические приемы, как аллегория: олицетворением таких абстрактных понятий как трусость, инертность, привычка перестраховываться через образ пескаря; гипербола: щука зубами хлопает; ирония: автор называя пескаря премудрым «ума палата», он имеет в виду совершенно противоположное постоянно и сарказм; гротеск: страх пескаря приобретает фантастические размеры в заключении мы чувствуем сего сарказм.
Особенность композиции в том, что это сказка – иносказание. В начале развития действия сказки показана экспозиция, есть завязка действия, кульминационный момент и развязка и все это построено на иносказании. И все что показана в этой сказке герои, события, среда – все это в иносказательном смысле отразило человеческую жизнь того времени.
Через сочетание фольклорных мотивов, фантастических и реальных элементов автор смог показать ярче идею самой сказки.
Объяснение: