Возрождение (или Ренессанс) было культурным и интеллектуальным движением, которое достигло своего пика в XV-XVI веках. Его главной особенностью был повышенный интерес к греко-римским учениям и культуре, большая часть которых во время Средневековья предавалась запрету.
Ренессанс зародился в Италии. Он проявил высокий интерес к классической философии, математике и естественным наукам. Возрос интерес к эстетике классического мира: архитектуре, письму. Возрождение интереса ко всему классическому, с упором на естественную философию, во многом связано с передачей греческой и римской культуры через Византию, а также с сохранением греческой философии.
Ренессанс ассоциируется с такими великими фигурами, как Петрарка, философ-гуманист Пико делла Мирандола, великий художник и изобретатель Леонардо Да Винчи, поэт Данте Алигьери, художник Микеланджело, политический философ Николо Макиавелли и многие другие.
Гуманизм и острый интерес к разуму, свойственный многим из тех, кто был поражен аристотелевской философией в течение этих столетий, вызвали глубокие вызовы авторитету Римско-Католической церкви того времени. Сама Церковь была охвачена многими внутренними проблемами: давняя напряженность между церковной и светской властью - сторонниками императора Священной Римской империи и папы римского - вызвала открытую войну во время раннего Возрождения. Произошел Западный Раско. Такие практики, как продажа индульгенций, религиозных постов и многие другие злоупотребления властью в конечном итоге создали спрос на реформы внутри церкви. Кульминацией этого станет протестантская реформация.
Просвещение началось в середине XVII века и достигло пика в XVIII веке, когда его реальным центром была Франция, а не (как в эпоху Возрождения) Италия.
Просвещение было эпохой триумфа науки - Ньютона, Лейбница, Бэкона - и философии: Декарта, Локка, Спинозы, Канта, Вольтера, Дидро и Монтескье. В отличие от философов эпохи Возрождения, они больше не искали подтверждения в текстах греко-римских философов, а были более основаны на рационализме и эмпиризме. Среди них были атеисты и набожные христиане, но если среди философов Просвещения существовало общее мнение о божественном, то в Просвещения это был деизм.
Политическая философия Просвещения является недвусмысленным предшественником современного западного либерализма: светского, плюралистического, основанного на верховенстве закона, с акцентом на права и свободы личности. Ничего из этого не присутствовало в эпоху Возрождения, когда все еще широко предполагалось, что цари были по существу предопределены Богом, что монархия была естественным порядком вещей и что монархи не подчинялись законам обычных людей, и что они управляли не гражданами, а подданными.
Объяснение:
Отсюда общее: гуманизм и особое отношение к древним знаниям, просвещение, особое отношение к природе и к античному искусству; человек становится центром мира.
Отличия: эпоха Возрождения рассматривает человека как главного субъекта творчества и эстетики; а в эпоху Просвещения – это рациональное знание.
В первой сцене трагедии Сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот.
Сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей другому просто так все, чего он достигал «усильным, напряженным постоянством».
Сальери в трагедии ПушкинА — это не однозначный и заурядный злодей; он человек сильный и целеустремленный, он действительно любит музыку и тонко чувствует гармонию звуков; и прежде он был свободен от иссушающего ум и душу чувства зависти.
Зависть Сальери порождена кажущейся несправедливостью неба, распределяющего свои дары произвольно, как он думает, и его собственной гордыней. Отказывающейся с этим примириться.
Однако его раздумья ожесточают сердце, и Сальери самовольно присваивает право решать: жить Моцарту или нет. Натура Сальери противоречива. Он искренне восхищаться музыкой Моцарта и в то же
время готов его за это убить.
Моцарт предстает как шутник и весельчак, который искренне смеется над игрой слепого скрипача, коверкающего его собственную музку. Он не придает большого значения своим гениальным творениям. И все же какое-то неясное предчувствие томит Моцарта. Может быть, это тень смерти является ему?… Моцарт не сомневается в дружбе Сальери. И никакое сомнение в добром расположении друга не омрачает его уверенности. Моцарт не подозревает, что Сальери которого он считал другом, всыпал в стакан яд. И на миг Сальери охватывает ужас перед содеянным. Слова Моцарта о том, что «гений и злодейство — две вещи несовместимые» заставляют Сальери задуматься.
Сальери пытается оправдаться сам перед собой, вспоминая предание о Микелянджело Буонаротти, о котором говорили, будто он убил натурщика, чтобы естественнее изобразить умирающего Иисуса Христа. Однако Сальери слишком умен, чтобы легко поверить в это или найти в этом успокоение для своей нечистой совести, которая, видимо, не совсем еще умолкла в его душе.
Пушкин написал трагедию «Моцарт и Сальери» в 1830 году, а в 1832 году он сделал следующую заметку «О Сальери»: «В первое представление «Дон Жуана», в то время когда весь театр, полный изумленных знатоков упивался гармонией Моцарта, раздался свист — все обратились с негодованием, и знаменитый Сальери вышел из залы, в бешенстве, снедаемый завистью…
Некоторые немецкие журналы говорили, что на одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении — а отравлении великого Моцарта. Завистник который мог освистать «Дон Жуана», мог отравить и его творца».
В этих словах заключена идея трагедии ПушкинА. Многие ученые, занимающиеся исследованием жизни и творчества Моцарта, не подтверждают гипотезу о его отравлении. Но это и не важно, ведь Пушкин прежде всего стремился показать открытость и искренность истинно гениального человека, не на низость и не подозревающего коварства, скрытого под личиной притворной дружбы.
Возрождение (или Ренессанс) было культурным и интеллектуальным движением, которое достигло своего пика в XV-XVI веках. Его главной особенностью был повышенный интерес к греко-римским учениям и культуре, большая часть которых во время Средневековья предавалась запрету.
Ренессанс зародился в Италии. Он проявил высокий интерес к классической философии, математике и естественным наукам. Возрос интерес к эстетике классического мира: архитектуре, письму. Возрождение интереса ко всему классическому, с упором на естественную философию, во многом связано с передачей греческой и римской культуры через Византию, а также с сохранением греческой философии.
Ренессанс ассоциируется с такими великими фигурами, как Петрарка, философ-гуманист Пико делла Мирандола, великий художник и изобретатель Леонардо Да Винчи, поэт Данте Алигьери, художник Микеланджело, политический философ Николо Макиавелли и многие другие.
Гуманизм и острый интерес к разуму, свойственный многим из тех, кто был поражен аристотелевской философией в течение этих столетий, вызвали глубокие вызовы авторитету Римско-Католической церкви того времени. Сама Церковь была охвачена многими внутренними проблемами: давняя напряженность между церковной и светской властью - сторонниками императора Священной Римской империи и папы римского - вызвала открытую войну во время раннего Возрождения. Произошел Западный Раско. Такие практики, как продажа индульгенций, религиозных постов и многие другие злоупотребления властью в конечном итоге создали спрос на реформы внутри церкви. Кульминацией этого станет протестантская реформация.
Просвещение началось в середине XVII века и достигло пика в XVIII веке, когда его реальным центром была Франция, а не (как в эпоху Возрождения) Италия.
Просвещение было эпохой триумфа науки - Ньютона, Лейбница, Бэкона - и философии: Декарта, Локка, Спинозы, Канта, Вольтера, Дидро и Монтескье. В отличие от философов эпохи Возрождения, они больше не искали подтверждения в текстах греко-римских философов, а были более основаны на рационализме и эмпиризме. Среди них были атеисты и набожные христиане, но если среди философов Просвещения существовало общее мнение о божественном, то в Просвещения это был деизм.
Политическая философия Просвещения является недвусмысленным предшественником современного западного либерализма: светского, плюралистического, основанного на верховенстве закона, с акцентом на права и свободы личности. Ничего из этого не присутствовало в эпоху Возрождения, когда все еще широко предполагалось, что цари были по существу предопределены Богом, что монархия была естественным порядком вещей и что монархи не подчинялись законам обычных людей, и что они управляли не гражданами, а подданными.
Объяснение:
Отсюда общее: гуманизм и особое отношение к древним знаниям, просвещение, особое отношение к природе и к античному искусству; человек становится центром мира.
Отличия: эпоха Возрождения рассматривает человека как главного субъекта творчества и эстетики; а в эпоху Просвещения – это рациональное знание.
Объяснение:
В первой сцене трагедии Сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот.
Сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей другому просто так все, чего он достигал «усильным, напряженным постоянством».
Сальери в трагедии ПушкинА — это не однозначный и заурядный злодей; он человек сильный и целеустремленный, он действительно любит музыку и тонко чувствует гармонию звуков; и прежде он был свободен от иссушающего ум и душу чувства зависти.
Зависть Сальери порождена кажущейся несправедливостью неба, распределяющего свои дары произвольно, как он думает, и его собственной гордыней. Отказывающейся с этим примириться.
Однако его раздумья ожесточают сердце, и Сальери самовольно присваивает право решать: жить Моцарту или нет. Натура Сальери противоречива. Он искренне восхищаться музыкой Моцарта и в то же
время готов его за это убить.
Моцарт предстает как шутник и весельчак, который искренне смеется над игрой слепого скрипача, коверкающего его собственную музку. Он не придает большого значения своим гениальным творениям. И все же какое-то неясное предчувствие томит Моцарта. Может быть, это тень смерти является ему?… Моцарт не сомневается в дружбе Сальери. И никакое сомнение в добром расположении друга не омрачает его уверенности. Моцарт не подозревает, что Сальери которого он считал другом, всыпал в стакан яд. И на миг Сальери охватывает ужас перед содеянным. Слова Моцарта о том, что «гений и злодейство — две вещи несовместимые» заставляют Сальери задуматься.
Сальери пытается оправдаться сам перед собой, вспоминая предание о Микелянджело Буонаротти, о котором говорили, будто он убил натурщика, чтобы естественнее изобразить умирающего Иисуса Христа. Однако Сальери слишком умен, чтобы легко поверить в это или найти в этом успокоение для своей нечистой совести, которая, видимо, не совсем еще умолкла в его душе.
Пушкин написал трагедию «Моцарт и Сальери» в 1830 году, а в 1832 году он сделал следующую заметку «О Сальери»: «В первое представление «Дон Жуана», в то время когда весь театр, полный изумленных знатоков упивался гармонией Моцарта, раздался свист — все обратились с негодованием, и знаменитый Сальери вышел из залы, в бешенстве, снедаемый завистью…
Некоторые немецкие журналы говорили, что на одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении — а отравлении великого Моцарта. Завистник который мог освистать «Дон Жуана», мог отравить и его творца».
В этих словах заключена идея трагедии ПушкинА. Многие ученые, занимающиеся исследованием жизни и творчества Моцарта, не подтверждают гипотезу о его отравлении. Но это и не важно, ведь Пушкин прежде всего стремился показать открытость и искренность истинно гениального человека, не на низость и не подозревающего коварства, скрытого под личиной притворной дружбы.