Прототипом Нори у п'єсі "Ляльковий дім" є: а) актриса Елеонора Дузе б) письменниця Лаура Кілер в) одна з приятельок Ібсена г) дочка священника Сюзанна Торесен
Летом 1967 года Рубцов отдыхал в гостях у своего доброго друга Сергея Чухина в деревне Погорелово Вологодской области, где сохранились остатки непременных атрибутов барской жизни – дома, пруда, сада. Окружающая обстановка породила у Николая Михайловича мысли о том, что находится вне времени, не подчиняется его власти. Так возник нетривиальный образ – зеленые цветы. Из него выросло одноименное стихотворение. В 1971 году свет увидел сборник под названием «Зеленые цветы», в который оно включено. По мнению некоторых исследователей творчества Рубцова, книгу можно считать главным трудом поэта, при этом типография выпустила ее уже после его трагической смерти. В первом издании примечательны не только непосредственно лирические произведения, но и прекрасные иллюстрации, сделанные художником Игорем Снегуром.
Главная тема стихотворения «Зеленые цветы» – то, что отыскать нереально, но можно представить. Лирический герой рассказывает о прекрасных прогулках на природе – среди полей и цветов дышать и жить намного легче. Бродит «многоцветным лугом» он один, либо с хорошим давним другом, не терпящим суеты. Скорей всего, под ним имеется в виду упомянутый выше Чухин – поэт и журналист. Слияние с природой душевному равновесию. По мнению лирического героя, мало есть в мире вещей сравниться с неспешными прогулками по бескрайним лугам и полям средней полосы России. Впрочем, даже во время подобных променадов чего-то ему мучительно не хватает, чего-то недостает – неназванного, неизвестного, неизведанного. Это таинственное нечто поэт сравнивает с погаснувшей звездой и зелеными цветами.
Наш мир не отличается совершенством. Тем не менее, в стихотворении говорится, что он устроен «грозно и прекрасно». Рассматриваемый текст – великолепный образец философской лирики Рубцова. С его можно понять, как Николай Михайлович воспринимал окружающую действительность. Он осознавал мимолетность бытия и скоротечность человеческой жизни, его очаровывало несбывшееся, смутное, непознанное – то, что воплотилось в образе зеленых цветов. Без них была бы неполной картина рубцовского мироздания. «Зеленые цветы» — гимн грусти, имеющей вселенский масштаб. Высказанные в стихотворении мысли хоть раз приходили в голову каждому думающему человеку, но выразить их так точно, полно, образно сумел лишь выдающийся поэт.
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Объяснение:
Летом 1967 года Рубцов отдыхал в гостях у своего доброго друга Сергея Чухина в деревне Погорелово Вологодской области, где сохранились остатки непременных атрибутов барской жизни – дома, пруда, сада. Окружающая обстановка породила у Николая Михайловича мысли о том, что находится вне времени, не подчиняется его власти. Так возник нетривиальный образ – зеленые цветы. Из него выросло одноименное стихотворение. В 1971 году свет увидел сборник под названием «Зеленые цветы», в который оно включено. По мнению некоторых исследователей творчества Рубцова, книгу можно считать главным трудом поэта, при этом типография выпустила ее уже после его трагической смерти. В первом издании примечательны не только непосредственно лирические произведения, но и прекрасные иллюстрации, сделанные художником Игорем Снегуром.
Главная тема стихотворения «Зеленые цветы» – то, что отыскать нереально, но можно представить. Лирический герой рассказывает о прекрасных прогулках на природе – среди полей и цветов дышать и жить намного легче. Бродит «многоцветным лугом» он один, либо с хорошим давним другом, не терпящим суеты. Скорей всего, под ним имеется в виду упомянутый выше Чухин – поэт и журналист. Слияние с природой душевному равновесию. По мнению лирического героя, мало есть в мире вещей сравниться с неспешными прогулками по бескрайним лугам и полям средней полосы России. Впрочем, даже во время подобных променадов чего-то ему мучительно не хватает, чего-то недостает – неназванного, неизвестного, неизведанного. Это таинственное нечто поэт сравнивает с погаснувшей звездой и зелеными цветами.
Наш мир не отличается совершенством. Тем не менее, в стихотворении говорится, что он устроен «грозно и прекрасно». Рассматриваемый текст – великолепный образец философской лирики Рубцова. С его можно понять, как Николай Михайлович воспринимал окружающую действительность. Он осознавал мимолетность бытия и скоротечность человеческой жизни, его очаровывало несбывшееся, смутное, непознанное – то, что воплотилось в образе зеленых цветов. Без них была бы неполной картина рубцовского мироздания. «Зеленые цветы» — гимн грусти, имеющей вселенский масштаб. Высказанные в стихотворении мысли хоть раз приходили в голову каждому думающему человеку, но выразить их так точно, полно, образно сумел лишь выдающийся поэт.
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Объяснение:
.