В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Alphons145
Alphons145
29.11.2020 17:47 •  Литература

Против сноса собора выступил даже Нарком В ноябре 1928 г. в губисполком пришло письмо из Главнауки Нарком Здание собора представляет собой большую архитектурно-художественную ценность, как грандиозное и выдающееся по декоративной обработке здание первой половины XVIII века...»

Но ничего не На заседании президиума Архангельского губисполкома 2 апреля 1929 г. принято решение об использовании храма под дом культуры.

Но переделка требовала больших затрат. И Свято-Троицкий собор решено было снести. Уже 2 апреля в его сторожку вселился сотрудник строительного управления «Северолес», «имеющий своей задачей подготовительную работу к сносу здания собора».

20 апреля 1929 г. в газете «Волна» было опубликовано сообщение о том, что Архангельский кафедральный собор закрыт: «Центральный очаг дурмана Архангельской губернии, в последнее время обслуживающий горсточку верующих, будет разрушен».

В июле 1929 г. разборка здания подходила к концу.

Если сегодня встать рядом с драматическим театром и представить, что когда-то здесь стоял белоснежный собор высотой 51 метр, захватывает дух. Мы многое потеряли в архитектурном облике Архангельска за XX век. Ушла красота и гармония. С разрушением Свято-Троицкого собора разрушалось то, что раньше было дорого целым поколениям архангелогородцев, разрушался и сам человек. Это требует осмысления, восстановления культурной и исторической памяти, возрождения лучшего начала в людях. Но, может быть, зная всё прекрасное, что было в архитектуре и истории Архангельска раньше, мы сможем этим вдохновляться и бережнее относиться к своему городу его любить.
Задания к тексту

1. Прочитайте текст. Определите тему текста.

2. Сформулируйте идею текста. Найдите в тексте предложение (-я), отражающее (-ие) идею.

3. Как известно, основным назначением изобразительно-выразительных средств в публицистическом стиле речи является воздействие на читателя (слушателя), убеждение его в чём-либо, информирование (передача сведений). Какие изобразительно-выразительные средства использует автор, чтобы раскрыть идею текста?

4. Попытайтесь определить проблемное поле текста. Сформулируйте своё читательское мнение по одной из проблем, заявленных в тексте ПОСЛЕДНЯЯ РАБОТА В ЭТОМ ГОДУ, НУЖНО РЕШИТЬ ХОРОШО

Показать ответ
Ответ:
CatTv2006
CatTv2006
10.08.2021 04:26

Общее: 1) Один герой – певец Арион;

2) Общее место действия: море;

3) Общее действие : Арион там и там поет морякам.

4) итог происшествия - Арион оказывается один (без команды) на морском берегу

Различие: 1) В легенде моряки хотели погубить Ариона, воспользовавшись его богатством, а у Пушкина – на челне все друзья, и у каждого свое дело.

2) В легенде Арион поет, чтобы от смерти, а у Пушкина – потому, что это его обычное беспечное занятие.

3) В легенде Арион сам бросается в море, а у Пушкина налетает вихрь

4) В легенде команда благополучно достигает Коринфа, где ее судят, а у Пушкина – гибнет.

5) В легенде Ариона дельфины, у Пушкина на берег певца выбрасывает штормовая волна.

5) Легенда заканчивается разоблачением моряков, у Пушкина Арион сушит одежды и продолжает петь.

6) Легенда рассказывает об Арионе в третьем лице, у Пушкина герой сам рассказывает свою историю.

А.С. Пушкин "Арион".

Нас было много на челне;

Иные парус напрягали,

Другие дружно упирали

В глубь мощны веслы. В тишине

На руль склонясь, наш кормщик умный

В молчанье правил грузный челн;

А я — беспечной веры полн,—

Пловцам я пел... Вдруг лоно волн

Измял с налету вихорь шумный...

Погиб и кормщик и пловец!—

Лишь я, таинственный певец,

На берег выброшен грозою,

Я гимны прежние пою

И ризу влажную мою

Сушу на солнце под скалою.

Легенда об Арионе

Эту легенду записал древнегреческий историк Геродот, который в своих трудах широко использовал мифы и сказания.

...Периандр был тираном1 Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне, приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред2 своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб3, дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе.

Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провёл у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребённым в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион всё же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. Затем он, как был во всём наряде, ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Арион вышел на берег и в своём наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал всё, что с ним случилось. Пери-андр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить. Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живёт и здравствует где-то в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Поражённые корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так рассказывают коринфяне и лесбосцы. А на Тенаре есть небольшая медная статуя — жертвенный дар Ариона, изображающая человека на дельфине.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
pRoToTyPe95wF
pRoToTyPe95wF
05.10.2021 11:21

В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных

традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться, вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страха

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота