Проработайте вопросы по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (ответить в тетради кратко письменно, при проверке в классе уметь подробно давать объяснения)
1. От чьего лица ведётся повествование?
2.Около какого города расположено село, где жили Настя и Митраша?
3. Почему Настю называли «Золотая Курочка на высоких ножках»?
4. Как учителя называли между собой Митрашу? Почему?
5. Какие животные были в хозяйстве Насти и Митраши?
6. Кто вначале детям по хозяйству?
7. Назовите фамилию детей.
8. Почему болото называли Блудовым?
9. Что такое елань и почему она слепая?
10.Какое прозвище дали жители деревни волку? Как возникло это прозвище?
11. Какие деревья селятся в приболотце, какие - на сухих островах в болотном море?
12. Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке?
13. Где и как растут клюква, черника, брусника, голубика?
14. Как цветёт волчье лыко?
15. Каких зверей и птиц встречаем мы, читая сказку-быль?
16. Почему Травка не сразу откликнулась на зов Митраши?
17. Когда произошло настоящее чудо в понимании Травки?
18. Почему почти одичавшая Травка пришла на человеку?
19. Какую правду перешёптывал Антипыч и собакам, и людям?
20. Чем в селе всех удивила Настя?
Так интересно и весело мы провели весь день и я совсем уж забыл про ягоды,хотя именно они стали поводом для этого прощального похода в лес.это было в последний день июля, когда поспевала черника. я вместе со своими уже бывшими одноклассниками пошёл в лес, прихватив с собой большую плетёную корзину. мы понимали, что это последний день,когда мы все вместе, а потом все разъедутся, наши дороги разойдутся, и не известно, когда и где мы снова встретимся, да и встретимся ли вообще. как ни странно, но в настроение каждого чувствовалась какая-то торжественность, смешанная со светлой печалью. в лесу было свежо, и со всех сторон раздавалось пение птиц. мы, всем классом, огромной гурьбой шли по тропинке, хотя по тропинке шли только 2 человека, а большинство бежало по траве, вовремя уворачиваясь от деревьев. я шёл и молчал, а петька болтал без умолку, и в первый раз в жизни, все мы были рады его беззаботным и порою глупым рассказам. но,вдруг, он вспомнил, как мы на первое апреля неудачно пошутили над нашей учительницей языка, как она ругалась, пугая директором и исключением из школы. кто знал, что через столько лет, мы будем вспоминать эту , идя по этому лесу,озарённому летним ласковым солнцем. все стали разговорчивее и я, уже во всю смеясь , рассказывал о том, как прятал вырванные листы из дневника от родителей. в этот день, я чувствовал себя старше, мне казалось,что я старик. вспоминающий лихие годы. и я понимал, что именно так чувствуют себя все мои одноклассники. это было и весело и грустно. особенно торжественно в этот день выглядела настя. она специально надела красивое платье и аккуратно заплела волосы. я знал, что обычно в лес по ягоды она одевала старые штаны и растянутую футболку, но сегодня ей хотелось,чтобы все-все запомнили её такой: лёгкой и нежной настенькой. я буду скучать по ней, по её голосу, по её заразительному смеху, и невинной доброте.когда она рассказывала о нашем поза походе на речку, то ,всматриваясь в её лицо, я видел нету простую девчонку настю, а взрослую девушку.как же быстро летит время! мы говорили и говорили, одно воспоминание быстро сменялось другим. и только спустя несколько часов беспрерывных рассказов, мы поняли, что солнце уже скоро будет садится, а его яркий, жёлто-оранжевый свет залил весь лес, и всё, начиная от лёгкой паутинки на веточках,до угрюмых елей, стало печально-торжественным. как-будто не только мы прощались друг с другом,но как-будто лес желал нам счастливого пути в этот бескрайней мир жизни. мне, вдруг, стало так грустно, так захотелось всех обнять, что я так и сказал это одноклассникам. и мы, посреди леса, с пустыми корзинами все вместе обнялись, наверное странная это была картина со стороны, но никому, кроме нас, было не понять наших чувств в эту минуту. столько лет изо дня в день мы были вместе,а теперь всё, время пришло прощаться. уже в сумерках я пришёл домой и понял, что в этот прекрасный летний день я не собрал ни одной ягоды в
Объяснение:
У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. Родина – это дом и двор, где я провожу счастливое детство, друзья, с кем я играю. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» - великой и необъятной России.
Родина это самое дорогое для человека мы благодарим её за жизнь которую она нам подарила за красоту природы за чистоту воздуха но самое главное за победу и за наших славных солдат которые эти тяжёлые годы и победили эту битву за свою гордую любимую родину слава этим людям не обижайте нашу дорогую родину она дала нам всем эту жизнь и мы должны защищать и её жизнь.