Много чувств вызывает герой рассказа Михаила Зощенко "Беда", только вот добрых среди них нет .
Первое, конечно, негодование и даже злость на героя. Как можно два года страдать во имя осуществления мечты, а потом за 2 дня ее пропить!
В начале рассказа герой предстал целеустремленным и волевым человеком отказать себе не только в удовольствиях, но и, подчас, в необходимом. Но потом автор дал интересный штрих к характеру Егора Ивановича, и герой перестал вызывать уважение. Накопив нужную сумму, Глотов даже не рассматривает возможность покупки у соседа: герою, похоже лошадь не так уж и нужна. Он жаждал насладиться процессом самой покупки. То, как она проходила, доказывает, что крестьянину. Глотову очень хотелось сыграть роль знающего, удачливого, сметливого и требовательного покупателя.
И вот это желание возбуждает жалость к его духовной бедности, стремлению показать себя, поразить окружающих. Торг показан писателем смешно, но смеяться не хочется, становится грустно. Почему-то возникает мысль: насколько приземлен крестьянин Глотов в своей мечте! Лошадь, как таковая, его мало интересует. Выбран объект, на котором можно сэкономить при полном сохранении ритуала покупки. Чтобы … пропить скидку с первым встречным собутыльником.
А исход и вовсе вызывает печаль. Зощенко не описывает попойку, но можно предположить, что Егор Иванович поил весь кабак, изображая купеческий размах, так как одному пропить за 2 дня стоимость лошади физически не возможно. Герой стал неприятен. Несмотря на двухлетний отказ от самогона, Глотов слаб, так как его трезвость – до первой рюмки.
И совсем стыдно за героя, пытающегося, как маленький, переложить вину на разрешивших торговлю вином. Пьянство – дело добровольное, его никто не принуждал, кроме собственного неумения находить радость в жизни, а не в спиртном.
Почему-то беде Егора Ивановича Глотова не хочется сочувствовать.
Исходя из взглядов Толстого на историю, можно сделать вывод, что писатель намеренно показывает сражение глазами Пьера, чтобы подчеркнуть, что исход боя зависит не от расположения войска, а от того, каков дух войска. Пьер, человек невоенный, воспринимает всё происходящее с психологической точки зрения, он лучше чувствует настроение солдат и офицеров.
Пьер понимает, что воюют солдаты не за награды, а за Отечество, они чувствуют единство всех - от простых солдат до офицеров и главнокомандующего. Потрясают своей нравственной стойкостью защитники батареи генерала Раевского. При общении с русскими солдатами Пьер находит смысл и цель жизни, осознав ложность своих прежних установок. Он вдруг ясно понимает, что народ - носитель лучших человеческих качеств. Пьер задумывается: "Как скинуть с себя всё это лишнее, дьявольское, всё бремя этого внешнего человека? " А ведь было время, когда Пьера привлекал образ Наполеона. С началом Отечественной войны это увлечение проходит, он понимает, что поклоняться деспоту и злодею нельзя.
Много чувств вызывает герой рассказа Михаила Зощенко "Беда", только вот добрых среди них нет .
Первое, конечно, негодование и даже злость на героя. Как можно два года страдать во имя осуществления мечты, а потом за 2 дня ее пропить!
В начале рассказа герой предстал целеустремленным и волевым человеком отказать себе не только в удовольствиях, но и, подчас, в необходимом. Но потом автор дал интересный штрих к характеру Егора Ивановича, и герой перестал вызывать уважение. Накопив нужную сумму, Глотов даже не рассматривает возможность покупки у соседа: герою, похоже лошадь не так уж и нужна. Он жаждал насладиться процессом самой покупки. То, как она проходила, доказывает, что крестьянину. Глотову очень хотелось сыграть роль знающего, удачливого, сметливого и требовательного покупателя.
И вот это желание возбуждает жалость к его духовной бедности, стремлению показать себя, поразить окружающих. Торг показан писателем смешно, но смеяться не хочется, становится грустно. Почему-то возникает мысль: насколько приземлен крестьянин Глотов в своей мечте! Лошадь, как таковая, его мало интересует. Выбран объект, на котором можно сэкономить при полном сохранении ритуала покупки. Чтобы … пропить скидку с первым встречным собутыльником.
А исход и вовсе вызывает печаль. Зощенко не описывает попойку, но можно предположить, что Егор Иванович поил весь кабак, изображая купеческий размах, так как одному пропить за 2 дня стоимость лошади физически не возможно. Герой стал неприятен. Несмотря на двухлетний отказ от самогона, Глотов слаб, так как его трезвость – до первой рюмки.
И совсем стыдно за героя, пытающегося, как маленький, переложить вину на разрешивших торговлю вином. Пьянство – дело добровольное, его никто не принуждал, кроме собственного неумения находить радость в жизни, а не в спиртном.
Почему-то беде Егора Ивановича Глотова не хочется сочувствовать.
Исходя из взглядов Толстого на историю, можно сделать вывод, что писатель намеренно показывает сражение глазами Пьера, чтобы подчеркнуть, что исход боя зависит не от расположения войска, а от того, каков дух войска. Пьер, человек невоенный, воспринимает всё происходящее с психологической точки зрения, он лучше чувствует настроение солдат и офицеров.
Пьер понимает, что воюют солдаты не за награды, а за Отечество, они чувствуют единство всех - от простых солдат до офицеров и главнокомандующего. Потрясают своей нравственной стойкостью защитники батареи генерала Раевского. При общении с русскими солдатами Пьер находит смысл и цель жизни, осознав ложность своих прежних установок. Он вдруг ясно понимает, что народ - носитель лучших человеческих качеств. Пьер задумывается: "Как скинуть с себя всё это лишнее, дьявольское, всё бремя этого внешнего человека? " А ведь было время, когда Пьера привлекал образ Наполеона. С началом Отечественной войны это увлечение проходит, он понимает, что поклоняться деспоту и злодею нельзя.