Промежуточная аттестация
ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1.построение художественного произведения, служит средством выражения замысла художника.
2. форма фигуры или предмета, видимая как единая масса, как плоское пятно на более темном или более светлом фоне.
3. жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения – природа.
4.виды пейзажа
5. жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, цветов, снеди, различных атрибутов искусства.
6.жанр ИЗО, в котором воссоздается изображение определенного человека или группы лиц, в живописи, графике, скульптуре.
7. портрет художника или скульптора, выполненный им самим
8.общность художественных произведений, складывающаяся в процессе исторического развития в искусстве, на основе их самоопределения по предметному смыслу.
9.Перечислите жанры ИЗО.
10.наука, изучающая законы линейного построения изображения предметов при разном удалении от наблюдателя.
11. самое яркое пятно при изображении предмета
ответответ дан wessnika
18 января заканчивается один из самых весёлых русских праздников — Святки, и наступает христианский праздник Крещения. Много лет назад в Крещенский сочельник ряженые в последний раз ходили по деревне, звучали последние колядки, а под вечер девушки собирались погадать о замужестве.Многие из нас со школьной скамьи помнят русского поэта Василия Андреевича Жуковского (1783—1852) «Светлана» (1808—1812). Вот её начало.
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Серьги изумрудны;
Расстилали белый плат
И над чашей пели в лад
Песенки подблюдны.
Из него понятно, что действие происходит в Крещенский сочельник — «крещенский вечерок», а девушки заняты одним из самых таинственных святочных обрядов — обрядом гадания. В старину он был популярен среди людей, которые хотели узнать, что их ждёт в будущем, но, главным образом, к нему прибегали незамужние девушки, стараясь предсказать, скоро ли им идти под венец, и каким будет их суженый. Для этого применяли различные виды гаданий, самые значительные из которых упомянул Жуковский. Попытаемся немного рассказать о каждом из них.
За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали
Девушки выходили во двор, снимали с левой ноги башмак и кидали его за ворота на улицу, чтобы узнать, где живёт суженый, а потом смотрели, в какую сторону он обращен носком. Куда ляжет носком, в ту сторону будет отдана замуж кидающая. Если же башмак лежал носком к воротам, из которых его выкинули, это означало, что в наступившем году девушке суждено жить дома и не выходить замуж.
Объяснение:
Тема дома и семьи уже поднималась на уроках литературы в 5-м классе при изучении народных и литературных сказок (например, “Два Ивана – солдатских сына”, “Жена-доказчица”, “Конек-горбунок”), повести Л. Н. Толстого ” Кавказский пленник“, рассказа Ф. М. Достоевского “Мальчик у Христа на елке”, повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка”. В 6-м классе учащиеся знакомились с отрывками из автобиографического произведения И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева”, фрагментами романа Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”.