В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
KiryaRossokha
KiryaRossokha
11.04.2022 23:13 •  Литература

Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе 2019-2020 учебный год
Ф.И.О.
1.Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
Проанализируйте стихотворение, ответив на во О каком времени года идет речь в стихотворении Ф.И. Тютчева?
- Какие выразительные средства использует автор при описании этого времени года?
- Какое настроение создается при чтении этого стихотворения? Почему?
2. Прочитайте рассказ М.М. Пришвина «Начало осени»
Сегодня на рассвете одна пышная береза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на темную елку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад.
Я оглянулся вокруг себя. Вот кочка, расчесанная лапками тетеревей. Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь перышко тетерева или глухаря, и если оно рябое, то знаешь, что копалась самка, если черное - петух. Теперь в ямках расчесанных кочек лежат не перышки птиц, а опавшие желтые листики. А то вот старая-престарая сыроежка, огромная, как тарелка, вся красная, и края от старости завернулись вверх, и в блюде плавает желтый листик березы.
Проанализируйте текст, ответив на во О каком времени года идет речь в рассказе Пришвина М.М.?как Вы это поняли?
- Какие выразительные средства использует автор при описании этого времени года?
- Как автор относится к природе? Из чего ты сделал такой вывод?
- Какое время года тебе нравится больше? Напиши о нем.

Показать ответ
Ответ:
MrGromFull
MrGromFull
04.07.2022 10:08
Человек живет, мечтает, планирует свое будущее, стремится к достижению поставленных целей, в ответственные моменты делает выбор… Иногда ему сопутствует удача, а иногда, как кажется, случается неудача, которая позднее вдруг неожиданно оборачивается грандиозным успехом. Но бывает, стихия житейского моря буквально заставляет поступить не так, как думалось. Загадочны эти жизненные повороты, которые совершаются помимо нашей воли. Так зарождаются и ветвятся пути нашего бытия. Но неизбежно приходит миг, и какие бы мы прежде ни принимали решения на развилках дорог, траектория наших дней обрывается. И тотчас становится Судьбой.
Недавно Алексей Архипович Леонов выразился весьма афористично: «Судьба моя — я сам». Эта его догадка стала неопровержимым утверждением только сейчас, когда он ушел от нас — человек удивительной, богатой вариантами жизни — многогранный, разноталантливый, всесторонне одаренный, прирожденный летчик, удивительный художник, профессиональный инженер, космический дипломат, известный в мире настолько, что даже неудобно объяснять: космонавт гагаринского набора, по порядку летавший № 11, а в мире — № 15, первый человек, вышедший в открытый космос.

Сколько же у него было за плечами поворотов, не давших осуществиться событиям, о которых складывались бы легенды! Он не стал мореходом и не пересекал океаны, как мечтал. Он мог бы стать первым человеком на Луне, куда, уже будучи космонавтом, стремился изо всех сил. Но высадка в одиночку на наш естественный спутник (двоих не позволяла тогдашняя советская техника) была слишком рискованной. Поэтому Космос и История распорядились правильно, сберегая жизнь космонавта, в результате оказавшуюся богатой и на исторические события, и на замечательных людей, с которыми она его сводила.

Алексей Леонов и Валерий Кубасов — советский экипаж миссии Союз—Аполлон»


Алексей Леонов и Валерий Кубасов — советский экипаж миссии Союз—Аполлон»

Экспериментальный полет «Союз»–«Аполлон», в котором участвовал А.А. Леонов, стал знаковым для международной космонавтики и точкой отсчета для многолетней деятельности Алексея Архиповича на поприще космической дипломатии. Он с коллегами-космонавтами создал Международную ассоциацию участников космических полетов — действующую по нашу пору неизменную площадку откровенных, независимых от погоды в мире разговоров космонавтов и астронавтов всех космических держав.


И он сам себе поручил отвечать за то, чтобы рукопожатие в космосе, в котором он лично участвовал, не разбилось на Земле из-за амбиций политиков.

Он чувствовал себя ответственным буквально за всех, с кем соприкасался. Десятилетия нести на себе такую ношу смог бы не каждый. Она потяжелее космического полета.

Друг Юрия Алексеевича Гагарина, он добровольно взял на себя задачу сделать так, чтобы ежегодно его день рождения отмечался Отрядом космонавтов на его родине, в Смоленской области. И 9 марта каждого года он ездил туда с молодыми космонавтами проследить, как они попьют холодной водицы из колодца Гагариных в деревне Клушино, поднять в переполненном зале на открытии Гагаринских чтений еще никому не известных ребят и представить их собравшимся.

Гдовщина выхода человека в открытый космос. На сцене Алексей Леонов. Фото: Юрий Батурин / «Новая газета»


Гдовщина выхода человека в открытый космос. На сцене Алексей Леонов. Фото: Юрий Батурин / «Новая газета»

Он чувствовал ответственность не только за тех, кого он отобрал в космонавты, проехав множество воинских авиационных частей и затем контролируя их учебу и тренировки, бывая на экзаменах, но и за пришедших много позже, не пропуская традиционных проводов экипажа на Байконур в Звездном городке, обязательно произнося напутственные слова и встречая их по возвращении на Землю, став своего рода живым амулетом, непосредственной связью с легендарным Первым отрядом. И вот теперь его нет…

От многих космонавтов я слышал в небольших вариациях слова, сказанные об Алексее Архиповиче и укладывающиеся в краткую формулу: «Он изменил мою жизнь».

2010 год. Фото: Юрий Батурин / «Новая газета»


2010 год. Фото: Юрий Батурин / «Новая газета»

К счастью, в мире есть люди, которые своей мудростью и ответственностью без громких слов поворачивают нас в нужном направлении, а мы, чаще всего спустя время, вспоминаем не о них, а о том, как неведомая сила заставила нас сделать шаг. Ангелы-хранители не на небе, они живут среди нас, но когда-то уходят и перестают защищать нас.

Однажды Алексей Архипович, вспоминая, как в 1971 году вместо его экипажа на космическую станцию полетели дублеры и при возвращении погибли, сказал: «Видно, я Ему был еще нужен здесь, на Земле…» То были не просто слова, венчающие печальный рассказ. Он их произнес как обдумываемую мысль, которая пришла ему в голову давным-давно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Хаченок1337
Хаченок1337
04.07.2022 10:08

Ниже

Объяснение:

Автор – Поль Верлен

Рік публікації – 1866.

Збірка — «Сатурнічні поезії»

Цикл – «Сумні пейзажі»

Вірш складається з трьох строф, по шість чотиристопних рядків у кожній. Це один з наймузичніших творів поета. Особливої мелодики Верлен досягає за до алітерацій та асонансів. Наприклад, у першій строфі присутня алітерація «l», «n» та асонанс «on», у другій строфі використано асонанс «iens» і алітерацію «j», «v».

Вірш французького поета Поля Верлена “Осіння пісня” наповнений сумом і тугою. Автор зіставляє настрій головного героя і осінь, коли в’яне природа, і вітер зриває мертвий листок з гілки. Також можна описати душевний стан героя – його душа, як листок, зривається і летить в сіру далечінь. Все навколо стає непомітним і похмурим. Автор згадує роки своєї юності і на його очі навертаються сльози. Він показує осінь не як золоту пору, а як захід життя, коли природа в’яне.

Емоційний фон вірша створює мелодія кожного рядка – сумна, тривожна, легка. Струни осінніх скрипок хвилюють душу. Змінюються пори року, змінюється людина, її відчуття. Осінь – час переосмислення минулого, налаштування на нові події і враження.

Основні образи  поезії – осінь, вітер, листя, струни, годинник, скрипка мають глибоке символічне значення.

Осінь у цьому вірші зображається не тільки як пора року, а й як журба, утома, втрата чогось прекрасного, наближення кінця. Чому сумує ліричний герой, чому тужить за минулим? Хто знає… У вірші не випадково з’являється символічний образ годинника, що відраховує миттєвості.

  Сухим листком осіннього листопаду стає душа ліричного героя, що потрапила під владу фатальної долі.

Джерело: https://dovidka.biz.ua/pol-verlen-osinnia-pisnia-analiz

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота