Прокомментируйте монолог главного героя из повести «Ася». С каких художественных средств и приемов автор создает эмоциональность ситуации? О чем думает в данный момент герой? Что происходит в его душе в данный момент? Почему в начале так много многоточий, какую роль здесь играет фигура умолчания? Как можно по этому монологу охарактеризовать героя? [5] Одно слово… О, я безумец! Это слово…я со слезами повторял его накануне, я расточал его на ветер, я твердил его среди пустых полей…но я не сказал его ей, я не сказал ей, что люблю ее…Да я и не мог произнести это слово. Когда я встретился с ней в этой роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви; оно не проснулось даже тогда, когда я сидел с братом в бессмысленном и тягостном молчании…оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее…но уж было поздно… Она не могла вынести того, что всякая другая снесла бы: я этого не понял. Недобрый мой гений остановил признание на моих устах при последнем свидании с Гагиным перед потемневшим окном, и последняя нить, за которую я мог ухватиться, - выскользнула из рук моих.
По полочкам всё разложить рядами?
О рождестве,о том чем дышит на Земле подросток,
Как перед молодостью стелется бескрайними полями.
А может в строчку уложить страданья?
Обиды,боли,горечи потери,
Или так просто-первые признанья,
Когда мы вдруг случайно повзрослели.
Ещё в строку вписать все чувства материнства,
И слёзы вдов и радости победы,
За Родину идущих умирать-единство,
Наследие,что передали деды.
Нет,извините,я о том писать не буду.
Не уложить сие и в тыщу фолиантов,
Вы просто жизни,радуйтесь,как чуду,
А жизнь вписать в 16 строктаких ещё не родилось талантов.
2.И доктору Старцеву, Дмитрию Ионычу, когда он был только что назначен земским врачом и поселился в Дялиже, в девяти верстах от С. , тоже говорили, что ему, как интеллигентному человеку, необходимо познакомиться с Туркиными.
3.Он решил сходить к Туркиным, посмотреть, что это за люди.
4.Потом все сидели в гостиной, с очень серьезными лицами, и Вера Иосифовна читала свой роман.
5.Подняли у рояля крышку, раскрыли ноты, лежавшие уже наготове. Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по клавишам.
6.А за ужином уже Иван Петрович показывал свои таланты. Он, смеясь одними только глазами, рассказывал анекдоты, острил, предлагал смешные задачи и сам же решал.
7.Старцев всё собирался к Туркиным, но в больнице было очень много работы, и он никак не мог выбрать свободного часа.
8.У Туркиных перебывали все городские врачи; дошла наконец очередь и до земского.
9.На другой день вечером он поехал к Туркиным делать предложение.
10.У Старцева перестало беспокойно биться сердце. Выйдя из клуба на улицу, он прежде всего сорвал с себя жесткий галстук и вздохнул всей грудью. Ему было немножко стыдно и самолюбие его было оскорблено, — он не ожидал отказа.
четыре года. В городе у Старцева была уже большая практика.
12.От таких развлечений, как театр и концерты, он уклонялся, но зато в винт играл каждый вечер, часа по три, с наслаждением.
еще несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову.
Горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным.
14.За всё время, пока он живет в Дялиже, любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней.
15.Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему всё острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым.